рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
YELLO

Yello

Борис Бланк (Boris Blank) (р. 15 января 1952) увлекся музыкой еще в детстве, причем с самого начала его привлекала экспериментальная сторона данного вида искусства. Он мог записывать плеск воды в ведре, звуки самодельной бамбуковой флейты или звон посуды и пробовал соединять это все в различных комбинациях. В 70-х Бланк познакомился со звукорежиссером Карлосом Пероном, который всецело разделял его взгляды на музыку и с которым они вместе создали профессиональную студию "Tranceonic". Наработав некоторое количество материала, Борис и Карлос смотались в Америку, где установили контакт с авангардистской командой "Residents". По возвращении в Швейцарию к ним в качестве вокалиста и автора текстов присоединился Дитер Майер (Dieter Meier) (р. 4 марта 1945), и с этого момента началась официальная история "Yello".

В 1980 году на "резидентском" лейбле "Ralph Records" вышла дебютная пластинка "Solid Pleasure". Несмотря на электронную основу, материал диска получился весьма разноплановым и наряду с танцевальными номерами типа "Bostich" в альбом вошли атмосферно-индустиальные мини-сюиты "Magneto", "Massage", "Assistant's Cry", а также юмористическо-жанровые экскурсы "Downtown Samba", "Bananas To The Beat", "Rock Stop", "Coast To Polka".

Yello

Вторая полнометражка вышла более сфокусированной и в то же время более поп-ориентированной, хотя фирменный электронный футуризм никуда не делся. Выход "Claro Que Si" сопровождался первым клипом "Pinball Cha Cha", который обеспечил группе повышенное внимание и послужил поводом для переброски на "Elektra Records". Теперь "Yello" усилили ставку на визуальную составляющую, и оба видео ("I Love You" и "Lost And Found"), выпущенные в поддержку альбома "You Gotta Say Yes To Another Excess", изрядно покрутились в эфире MTV. Данный релиз стал последним для Карлоса в составе "Yello", после чего Перон начал сольную карьеру. Впрочем, у группы уже сложился собственный саунд, и его увольнение прошло незамеченным. В 1985 году вышел альбом "Stella", породивший главный хит швейцарского дуэта – "Oh Yeah". Эта композиция прозвучала в саундтреках к фильмам "Ferris Bueller's Day Off" и "The Secret of My Success" и угодила в заокеанские сингловые чарты.

В середине 80-х музыканты перебрались под крышу "Mercury", начав сотрудничество с этой конторой с выпуска сборника ремиксов "1980–1985 The New Mix in One Go". Следом в продажу поступил диск "One Second", записанный с участием британских исполнителей Билли МакКензи и Ширли Бэсси. Здесь "Yello" отошли от экспериментаторства ранних работ и уделили внимание латинским ритмам.

Афрокубинская перкуссия звучала и не нескольких треках пластинки "Flag", однако наибольший успех имела композиция "The Race", напоминавшая первый хит группы, "Bostich". Этот альбом критики расценили как вершину творчества швейцарского дуэта, после чего начался медленный спуск. Ориентируясь на коммерческо-танцевальное направление, ансамбль начал страдать от самоповторов, а студийные работы теперь выходили с увеличенным интервалом. Тем не менее, у "Yello" нашлось немало приверженцев и последователей, и в 1995 году коллектив удостоился трибьюта "Hands On Yello" с обработками своей классики в исполнении Moby, "The Orb", "The Grid" и т.д. В 1997-м швейцарцы смешали эмбиентные текстуры с агрессивным техно на диске "Pocket Universe", после чего занялись подготовкой ремиксового сборника "Eccentrix Remixes".

Под конец века Бланк и Майер продемонстрировали свою любовь к кинематографу, записав пластинку "Motion Picture" с двенадцатью звуковыми фрагментами из несуществующих фильмов. Следующий студийник, "The Eye" ознаменовал возвращение во времена "Stella" и "One Second", а последний трек сильно напоминал творчество "Kraftwerk". В 2007-м специально к выпуску "Audi A5" музыканты подготовили программу "Progress and Perfection", но их очередной официальный лонгплей увидел свет только два года спустя.

 

 

  Дискография:

Yello :

Solid Pleasure (1980)
Clario Que Si (1981)
You Gotta Say Yes To Another Excess (1983)
Stella (1985)
1980-1985 The New Mix In One Go (1986)
One Second (1987)
Flag (1988)
Baby (1991)
Zebra (1994)
Pocket Universe (1997)
Eccentrix Remixes (1999)
Motion Picture (1999)
The Eye (2003)
Touch Yello (2009)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка