рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
URIAH HEEP

Uriah Heep

Все началось в 1967 году, когда молодой гитарист по имени Мик Бокс сколотил полупрофессиональный бэнд "The Stalkers". Спустя какое-то время первый вокалист сбежал, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон предложил на это место своего кузена Дэвида Гаррика. У Мика с Дэвидом сразу же установились прекрасные отношения и, имея сходные музыкальные вкусы, парни решили перевести команду на профессиональную основу. Шаг этот повлек за собой ряд изменений: проект переименовался в "Spice", Гаррик превратился в Байрона, а басистом и барабанщиком стали соответственно Пол Ньютон и Алекс Напье. С самого начала коллектив отказывался играть шлягеры, а вместо этого исполнял собственный материал и чужие, но малоизвестные вещи. Со временем у группы стал вырабатываться свой стиль, а в конце 1969 года она произвела большое впечатление на видного представителя шоу-бизнеса Джерри Брона. Джерри стал менеджером "Spice" и организовал для своих подопечных контракт, но при этом сделал два кардинальных нововведения. Во-первых, с его подачи коллектив получил "диккенсовское" имя "Uriah Heep", а во-вторых, по настоянию Брона в составе появился клавишник Кен Хенсли.

Вскоре квинтет отправился в студию, но когда сессии близились к завершению, ударника пришлось заменить, и доделывал работу принятый по рекомендации Элтона Джона Найджел Олссон. Вышедший летом 1970-го альбом "Very 'Eavy..., Very 'Umble" сбил с толку многих критиков необычностью звучания. На пластинке присутствовали фирменные "хиповские" штучки типа "Gypsy" и "I'll Keep On Trying" с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе "King Crimson" типа "Wake Up (Set Your Sights)". После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Если на первой пластинке основными авторами песен были Бокс и Байрон, то на втором альбоме к сочинению материала активно подключился Хенсли. Его композиция "Lady In Black" стала серьезным еврохитом, но все же наибольшее внимание на "Salisbury" привлекал заглавный трек – 16-минутное эпическое попурри, записанное с привлечением оркестра.

Uriah Heep

Впрочем, британская пресса вяло отреагировала на альбом, и "Uriah Heep" обратили взоры на Америку. Сменив барабанщика на Яна Кларка, группа отправилась за океан, где сразу же почувствовала себя на должном уровне – ведь ей доверили 20-тысячные площадки вместе с "Three Dog Night" и "Steppenwolf". По возвращении домой ансамбль записал третий альбом, с помощью которого снискал наконец-то расположение англичан. Благодаря мощному заглавному треку и великолепному эпику "July Morning" диск "Look At Yourself" пробился в национальный чарт и занял там 39-ю строчку. Между тем, ритм-секция подверглась перетряхиванию, и в 1972-м места ударника и басиста заняли Ли Керслейк и Гэри Тэйн. Обновленный состав, с которым "Uriah Heep" вступили в свою золотую эру, дебютировал с альбомом "Demons And Wizards". Пластинка содержала отличную подборку номеров, но самым удачным стал интернациональный хит "Easy Livin'". Не прошло и полугода, а музыканты подготовили не менее достойную работу "The Magician's Birthday" с такими выдающимися треками как "Sweet Lorraine" и "Sunrise".

После выпуска двойного зальника "Live" коллектив во избежание больших налогов отправился во Францию, где записал альбом "Sweet Freedom". Диск поднялся в национальных чартах до 18-й строчки, а композиция "Stealin'" осталась концертной классикой на долгие времена. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка "Wonderworld'. Провальная в музыкальном и коммерческом плане, эта работа оказалась последней для Гэри Тэйна. Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов сильно его шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. В результате пришлось указать Тэйну на дверь, а 8 декабре 1975 года он скончался от передозировки. Возместив понесенную утрату с помощью Джона Веттона, группа впервые прорвалась в британскую горячую десятку с альбомом "Return To Fantasy". Однако после весьма успешного мирового тура оказалось, что в коллективе накопилось множество внутренних противоречий, и дела покатились под гору. Выход средненького "High And Mighty" ознаменовался увольнением Байрона и Веттона, чьи должности заняли Джон Лоутон и Тревор Болдер.

Саунд команды полегчал, но она продолжала сохранять множество поклонников в континентальной Европе, где сингл "Free Me" с альбома "Innocent Victim" стал большим хитом. Со стабильным составом "хипы" выпустили три полнометражки, после чего Лоутона сменил Джон Сломан, а за ударные уселся Крис Слэйд. Группа успела подготовить всего лишь один альбом, как ее постиг очередной удар – в отставку подал являвшийся главной движущей силой Кен Хенсли. Некоторое время "Uriah Heep" гастролировали с Греггом Дечертом, но после ухода Сломана проект фактически развалился. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию "UH". К весне 1982 года ему удалось вернуть в родные пенаты Керслейка, а остальные вакансии заполнить экс-вокалистом "Trapeze" Питом Голби, клавишником Джоном Синклером и басистом Бобом Дэйсли. На диске "Abominog" группа вновь зазвучала тяжело, чем привела в восторг критиков и вернула расположение фанатов. В 1983-м в команду возвратился и Болдер, однако в тот год "хипам" пришлось переживать другие трудности, связанные с банкротством их прибежища "Bronze Records".

В то время коллектив зарабатывал на жизнь гастролями по азиатскому и тихоокеанскому регионам, а новый альбом довелось выпустить только в 1985-м. "Equator" не стал большим достижением, и "Uriah Heep" вновь пришлось решать кадровые проблемы. Синклер передал клавиши Филу Ланзону, а микрофон сначала перешел к Стеффу Фонтэйну, но затем фронтменом стал Берни Шоу. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. С падением железного занавеса "хипы" открыли для себя новые территории и с тех пор неоднократно приезжали в Россию и соседние страны. По итогам одного из первых визитов в Москву был выпущен концертник с соответствующим названием. Поэкспериментировав на "Raging Silence" и "Different World", группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом "Sea Of Light", являвшийся достойным наследником "Demons And Wizards" и "Magician's Birthday". В 1998-м вышел диск "Sonic Origami", после чего студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками. Лишь после того как в 2007-м по состоянию здоровья ушел ветеран Керслейк и его место занял Расселл Гилбрук "хипы" удосужились порадовать публику свеженьким материалом.

 

 

  Дискография:

Uriah Heep:

Very 'Eavy... Very 'Umble (1970)
Salisbury (1971)
Look At Yourself (1971)
Demons And Wizards (1972)
The Magician's Birthday (1972)
Sweet Freedom (1973)
Uriah Heep Live (1973)
Wonderworld (1974)
Return To Fantasy (1975)
High And Mighty (1976)
Firefly (1977)
Innocent Victim (1977)
Fallen Angel (1978)
Conquest (1980)
Abominog (1982)
Head First (1983)
Equator (1985)
Live At Shepperton '74 (1986)
Live In Europe '79 (1986)
Live In Moscow (1988)
Raging Silence (1989)
Different World (1991)
Sea Of Light (1995)
Spellbinder Live (1996)
Live On The King Biscuit Flower Hour 1974 (1997)
Sonic Origami (1998)
Future Echoes Of The Past (2000)
Acoustically Driven (2001)
Electrically Driven (2001)
The Magician's Birthay Party (2002)
Live In The USA (2003)
Magic Night (2004)
Wake The Sleeper (2008)
Celebration (2009)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка