рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
TRAFFIC

Traffic : Трафик

Уйдя в 1967 году из "Spencer Davis Group", Стив Уинвуд (р. 12 мая 1948; клавишные, вокал) практически сразу же вместе с Джимом Капальди (24 августа 1944 - 28 января 2005; ударные, вокал), Дэйвом Мэйсоном (р. 10 мая 1944; гитара, бас, вокал) и Крисом Вудом (24 июня 1944 - 12 июля 1983; духовые) сколотил группу "Traffic". Первоначальную ставку квартет сделал на психоделический поп, и дебютный миньон "Paper Sun", исполненный в этом стиле, с ходу ворвался в британскую пятерку. В то время музыканты пытались изображать из себя коммуну и сняли для своего творчества домик в Беркшире, однако дух коллективизации быстренько разрушил Мэйсон. Дэйв и в одиночку умел сочинять неплохие мелодии, и именно его песню "Hole In My Shoe" фирма "Island Records" выбрала для второго сингла. Данная композиция превзошла в чартах "Paper Sun", но при этом послужила поводом для возникновения разногласий между Уинвудом и Мэйсоном.

Альбом "Mr. Fantasy", также отмеченный духом эпохи "власти цветов", не только побывал в английской десятке, но и засветился в первой сотне "Billboard". Незадолго до релиза Дэйв ретировался, и на последующих концертах Стив пытался играть басовые партии на своем органе. Но если с живыми выступлениями "Traffic" более-менее справлялись, то лишенные одного из главных авторов песен, столкнулись с большими трудностями при подготовки второй полнометражки.

Traffic : Трафик

В конечном итоге Мэйсона пришлось вернуть, и он сочинил для альбома добрую половину вещей, включая прославленную впоследствии Джо Кокером композицию "Feelin' Alright". Впрочем, если Дэйв продолжал штамповать мелодичные вещи, то остальная троица пыталась продвигаться в джаз-фолковом направлении, и эти музыкальные разногласия послужили поводом для вторичного изгнания басиста. Разрыв случился сразу после начала сопутствующих гастролей, а по их окончании "Traffic" заявили о самороспуске. Тем не менее, у Уинвуда оставались контрактные обязательства, и поэтому весной 1969-го был выпущен диск "Last Exit", собранный из концертных номеров и ранее нереализованных треков. В 1970 году Стив начал работу над сольным альбомом, но вскоре решил привлечь к делу Капальди и Вуда, и в результате "John Barleycorn Must Die", сделанный на стыке джаза и фолка, был издан под маркой "Traffic".

Пластинка вошла в трансатлантический Топ 20, и группа снарядилась в большое турне, пополнив свои ряды басистом Риком Гречем, барабанщиком Джимом Гордоном и перкуссионистом Рибопом Кваку Ба. На британских концертах присутствовал также и Мэйсон, и его имя даже осталось на живом альбоме "Welcome To The Canteen". Студийник "The Low Spark Of High Heeled Boys", выпущенный в 1971 году, породил одноименный AOR-хит, но остальные номера в стиле джаз-софт-рок нагоняли на британского слушателя тоску. В Америке пластинка попала в горячую десятку, однако родные чарты ее не приняли.

Последующее турне было сорвано из-за болезни Уинвуда, и пока тот валялся на больничной койке, команду покинули Гордон и Греч, а Капальди занялся записью сольника. Когда Стив оклемался, "Traffic" приступили к сессиям очередного альбома при участии Роджера Хокинса (ударные) и Дэвида Худа (бас). Несмотря на то, что "Shoot Out At The Fantasy Factory" получил менее благоприятные рецензии чем "Low Spark", в списках "Billboard Pop Albums" он поднялся на ступеньку выше своего предшественника. Закончив очередные гастроли выпуском двойного концертника "On The Road", группа вернулась в 1974 году с альбомом "When The Eagle Flies". Пластинка, записанная с новым басистом Роско Джи, также очутилась в американском Топ 10 и получила золотой статус, но, честно откатав промо-тур, команда тихонько сошла с дистанции.

Реюнион "Traffic" состоялся двадцать лет спустя, когда Уинвуд и Капальди объединились на альбоме "Far From Home". Вуд к тому времени уже давно лежал в могиле (бедняга скончался от алкоголизма), однако и без его участия музыкантам удалось довольно достоверно воспроизвести семидесятнический саунд. Работа побывала и в британском и в американском Топ 40, но продажи дисков шли слабовато, и коллектив вновь распался. В 2004-м имя "Traffic" было внесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а в 2005-м ушел из жизни Капальди. Его смерть поставила точку в истории группы, а заключительным аккордом стал концертный альбом "Last Great Traffic Jam", записанный во время тура 11-летней давности.

 

 

  Дискография:

Traffic:

Mr. Fantasy (1967)
Traffic (1968)
Last Exit (1969)
John Barleycorn Must Die (1970)
Welcome To The Canteen (1971)
The Low Spark Of High Heeled Boys (1971)
Shoot Out At The Fantasy Factory (1973)
On The Road (1973)
When The Eagle Flies (1974)
Far From Home (1994)
Last Great Traffic Jam (2005)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка