рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Terry Riley

Terry Riley

Родился в 1935 году в Колфаксе, Калифорния и вырос в Реддинге. Хотя родители его не были музыкантами, ребенок начал слушать и напевать песни еще до того, как научился разговаривать. Юный Терри вырос в отдалении от музыкальных центров и воспитывался в основном на популярной и кантри-музыке. Хотя у него в детстве был преподаватель по фортепьяно, серьезным обучением Райли не занимался, пока в возрасте 18 лет не перебрался в Сан-Франциско. Здесь он начал играть в группах, исполнявших камерную музыку, в основном французскую - Дебюсси, Равеля, Пуленка и Милье, а также Бартока. Затем на него производят сильное впечатление хроматические пьесы Шенберга и Веберна, и в подражание им он пишет свои опусы.

В 1960 году на занятиях в университете в Беркли Райли знакомится с ЛаМонтом Янгом, основоположником так называемой "статической" музыки, и некоторое время они осуществляют совместное музыкальное руководство над танцовщицей Энн Халприн.

Затем Янг отправился в Нью-Йорк, а Райли - в Калифорнию, завершать свое музыкальное образование. Он попал на записывающую студию и начал экспериментировать над "петлей", многократным повторением и наложением отдельных циклов, а затем отправился в Европу для апробации своих музыкальных идей. Гастролируя по континенту с фортепьянными концертами и организацией хэппенингов, он выполнил свои две первые коммерческие записи: первую, очень гипнотичную, по типу марокканской, на французской студии BAM, а другой стала композиция Cookin' with the Miles Davis Quintet.

Terry Riley

После возвращения из Европы его первой большой работой оказалось сотрудничество с трубачом Четом Бейкером, в котором Райли попытался объединить гипнотическое начало с импровизационным, вводя в инструментарий сопрано-саксофон в духе Джона Колтрейна. Итогом этого периода стал диск Keyboard Studies (1969) .

Наиболее успешным в творческом плане у Райли оказался следующий лонгплей In C (1970), который включил в себя 53 мелодических и ритмических мотива, большинство из которых были крайне непродолжительными и простыми, как отдельная нота или группа из 6/16. Музыканты начинали исполнять свои партии одновременно, но каждая из партий развивалась почти независимо от остальных, и, перекрываясь, они образовывали богатый мелодический рисунок.

Этот альбом во многом определил развитие англо-американской авангардной музыки в 70-е годы. Под влияние Райли попали композиторы Филипп Гласс, Стив Райх, Фредерик Ржевски, а также роковые группы и личности, включая Soft Machine, Брайена Ино и Velvet Underground с Джоном Кэйлом. В результате сотрудничества Райли с последним в 1971 году был записан диск Church of Anthrax, которому предшествовал коммерчески самый успешный у Райли альбом A Rainbow In Curved Air (1971) с композицией Poppy Nogood and the Phantom Band.

Альбом Persian Surgery Dervishes (1972), записанный Райли на органе "Ямаха", критики сравнивали с музыкальным мерцанием лучей света в полупрозрачной дымке. Идеи, заложенные еще в In C, оказались рафинированными и сгущенными в остове из соло-импровизаций, гипнотических и воздушно-лирических.

Культ Райли закончился в середине 70-х годов, однако его затянутые непрерывные экскурсы в грезоподобные технические эффекты на перекрывающихся лейтмотивах приобрели много последователей и способствовали привлечению внимания слушателей к современным авангардным произведениям.

 

реклама

 

 

Дискография:

Terry Riley:

Reed Streams (1967)
Keyboard Studies (1969)
In C (1970)
A Rainbow In Curved Air (1971)
Church of Anthrax (с Джоном Кэйлом) (1971)
Persian Surgery Dervishes (1972)
Happy Ending (1972)
Le Secret de la Vie (1974)
Love Is Real (1975)
Ten Voices of the Two Prophets (1976)
Wind of Chance (1977)
Shri Camel (1980)
Descending Moonshine Dervishes (live 1975) (1982)
Cadenza On the Night Plan and Other String Quartets (1985)
The Ethereal Time (1985)
The Harp of New Albion (1987)
No Man's Land ( саундтрек ) (1990)
Salaome Dances
Chanting the Light of Foresight (c Rova Saxophone Quartet) (1995)


 

 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка