рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Styx

Styx

"Почему ты вечно ворчишь и ноешь, когда тебя ждет прекрасное будущее". Этот образец текста их хита Fooling Yourself весьма типичен для морализаторской лирики группы, наполненной образами "встречающих утро", "оглядывающихся в детство", с иллюзиями и реквизитом средневековых рыцарей (Born For Adventure). Настоящей опорой оказались романтичный и виртуозный клавишник/вокалист Деннис де Янг, обольстительный гитарист/вокалист Томми Шау и мощный гитарист Джеймс Янг, причем первые двое обеспечивали группу репертуаром. Эти выходцы из Чикаго практиковали интересный, несколько напоминающий английский утяжеленный арт-рок, особенно походя на Deep Purple смешиванием острейших риффов и заимствований из классической музыки. Им была свойственна эдакая псевдоинтеллектуальная исключительность, плакатная поэзия и вызывающее музыкальное фанфаронство. В целом их стиль, содержащий элементы барокко, был весьма приятен для слушателей. Во время концертов группа часто позволяла себе наводнять аудиторию звуками громкости невыносимой, которой мог бы позавидовать Aerosmith.

Styx

Styx долго пришлось ждать момента, когда их музыка будет соответствовать интересам слушателей. Вместе они играли с 1963 года и начали записываться только в 70-е годы. Но лишь альбом Equinox (1975) и большой хит Lady с диска Styx 2 (1973), переизданный в 1976 году, отворил им дверь в "высший свет" американского шоу-бизнеса, в который группа окончательно вступила с "платиновым" альбомом The Grand Illusion (1977), содержащим крупный хит Come Sail Away. Воссоздавшие в своих записях атмосферу "психоделического рассвета" (особенно типичен хит 1978 года Renegade), Styx, в отличие от Boston, не гнушались использовать синтезаторы, пестро одеваться и вызывающе держать себя на сцене, взрывать цветные дымовые шашки и застывать в культуристских позах. Но при прослушивании их музыки, с мягкими акустическими гитарами, с хором в духе Yes на альбоме Pieces of Eight (1978), становилось очевидным, что Styx настроены на превалирование утонченности в творениях над энергией радикального рока.

В конечном счете Styx оказались одной из групп, которые в своей работе сумели соединить почти все модные и важнейшие тенденции, характерные для поп-музыки второй половины 70-х годов. Их название можно было встретить в рубриках "техно-рок", "помп-рок" или "хард-рок", а их диски - в категории тематических альбомов. Иными словами, Styx явили собой ту форму рока, которая заботится прежде всего о производимом впечатлении и звуковой завершенности, а остальные факторы - естественность, спонтанность и оригинальность - считает вторичными. По этому поводу множество критиков и по сей день ведут ожесточенные споры, напоминающие войну лягушек и мышей, но в конечном счете все решает касса...

Во всяком случае, ансамбль отбыл на вершине славы точно отмеренное стилю модой время. Их главным достижением стал диск Paradise Theatre (1980) - сложная музыка, сделанная с помощью всех студийных возможностей и с богато оформленной обложкой. Он провел в десятку сингловых списков песни The Best of Times и Too Much Time On My Hands, а сам диск в течение трех недель возглавлял альбомные списки. Следующее концептуальное произведение, лонгплей Kilroy Was Here (1983), показало, что рецепт начал исчерпывать себя. Только репутация ансамбля и, в особенности, высокий уровень продажи предшественника, помогли диску окупить себя. Концертный С aught In the Act (1984) отличился полным отсутствием вдохновения, и вскоре после его выпуска группа распалась. Деннис де Янг и Томми Шау выбрали сольную карьеру, а в 1990 году последний внезапно объявился в составе группы Damned Yankees рядом с Тедом Ньюджентом, басистом Джеком Блэйда из Night Ranger и ударником Майклом Картеллоуном.

Реформированные Styx выпустили альбом Edge of the Century (1990) с новым вокалистом Гленом Бертником. Этот альбом показал, что группе было что еще сказать слушателям. Разнообразная и классно выполненная подборка современного "рока для взрослых", обладающая энергией, точностью и рисовкой.

 

 

  Дискография:

Styx:

Styx (1972)
Styx 2 (1973)
The Serpent Is Rising (1973)
Man of Miracles (1974)
Equinox (1975)
Crystall Ball (1976)
The Grand Illusion (1977)
Pieces of Eight (1978)
Cornerstone (1979)
Paradise Theatre (1980)
Lady (1980)
Kilroy Was Here (1983)
Reach the Beach (1984)
Сaught In the Act (live)(1984)
Edge of the Century (1990)

сборник:

The Best of (A&M 1979)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка