рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Rod Argent

Rod Argent - Род Арджент

Род Арджент родился 14 июня 1945 года в Сен-Олбени близ Лондона. Свою первую профессиональную группу Zombies он организовал в 1962 году вместе со школьными приятелями - вокалистом Колином Блунстоном (род. 24.04.48), гитаристом Питом Аткинсом, басистом Крисом Уайтом и ударником Хью Гранди. Сам Арджент в Zombies играл на клавишных инструментах.

В 1964 году они победили на конкурсе, устроенном одной из газет, и тогда же подписали контракт с фирмой Decca. Первый же их публичный труд оказался впечатляющим - написанная Арджентом песня She's Not There вошла в число 20 лучших в английских списках и попала на самый верх в американских.

Однако дальше дело пошло труднее. Лишь успешный сингл Tell Her No (1965) можно занести в актив ансамбля, который на продолжительное время выпал из поля зрения критики и публики. Как ни странно, группа была гораздо более популярна в Америке, хотя ни разу там не выступала из-за невозможности получить въездные визы. В начале 1969 года огромным успехом пользуется в американских и японских списках песня Time Of The Seasons, но группы больше не существует. Еще год назад, к рождеству 1968 года, перед выпуском альбома Odessey And Oracle, ансамбль распался.

Работа Zombies в рок-музыке оказалась пионерской. Они сумели обернуть агрессивность британского бита, предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и возбуждающие аранжировки и соединить декламационный "просвечивающий" вокал Блунстона с прозрачностью музыкальной атмосферы, "эфирной аурой" (Rolling Stone).

Несмотря на свою короткую дискографию, Zombies внесли важный вклад в развитие роковой музыки. По словам музыкального критика Р.Мелтцера, они явились "переходным этапом между Beatles и Doors".

Rod Argent - Род Арджент

Род Арджент внес наибольшую долю в творчество ансамбля. Отголоски его талантов можно услышать в игре органиста Doors Рэя Манзарека, в импрессионистических органных поэмах Procol Harum, а также в тонкой "поэзии настроения" Рэя Дэвиса, лидера Kinks.

После распада Zombies все ее члены пошли различными путями. Колин Блунстон, "великий рок-н-ролльный голос с английским акцентом", на некоторое время разочаровался в музыкальном бизнесе и за три года под псевдонимом Нэйла Макартура записал лишь версию старого хита Zombies She's Not There, которая попала в нижнюю половину списков.

Диск One Year, выпущенный в конце 1971 года, со сложной аранжировкой, за которой прятался слабый и тонкий голос Блунстона, был одобрительно встречен критикой. Затем хитовый успех версии композиции Дэнни Лэйна Say You Don't Mind побудил Колина выпустить диск Ennismore (1972) и вернуться к активной концертной деятельности. Этот и все прочие диски были выстроены на романтически-скептическом репертуаре, соединенном с фальцетно-декламационной вокальной манерой. Однако застенчивый и нервный Блунстон, несмотря на прекрасный голос, был обречен на отсутствие широкого успеха.

Альбом Colin Blunstone Sings His Greatest Hits (Essential 1991), выпущенный уже в 90-е годы, содержал самые известные песни Блунстона, переписанные с участием бывших коллег, включая Арджента и Болларда. Позже Колин исполнил титульную песню для благотворительного миньона Every Little Moment.

Род Арджент потратил два года на то, чтобы создать группу, которая соответствовала бы его представлениям. После нескольких попыток и перемещений он объединил своего двоюродного брата басиста Джима Ротфорда, ударника Роберта Хенрита и певца, композитора и гитариста Расса Болларда, выступавшего ранее в группе Roulettes Адама Фэйта и Unit 4+2 во время записи в 1965 году их английского хита Concern And Clay, и 3 марта 1970 года c блестящим выступлением появился на сцене сан-францисского "Филлмор Уэст". Их музыка, как продемонстрировал дебютный альбом Argent (1970), обнаруживала явное влияние Zombies. Этот альбом и последовавшие за ним концертные выступления группы вызвали значительный интерес по обе стороны Атлантики и позволили Argent совершить прорыв во "флэш-роке", добившись столь же заметного и доходного положения в иерархии этого жанра, как ELP, Yes и Genesis.

Избранную ими музыкальную модель критики называли "имперским роком" - грандиозные величественные композиции, инструментальным центром в которых оказались мягко звучащие органные или фортепианные пассажи Рода Арджента, настолько лаконичные и точные, что часто не требовали для себя никакого сопровождения. Музыкальные стандарты Zombies были сохранены и превзойдены, но к ним на сцене добавилось еще то, что позволило их действо считать за настоящую драму. "Роковая эссенция настолько точна, что группа иногда напоминает ранних Beatles" (Melody Maker).

Однако их третий альбом All Together Now (1972) продемонстрировал, что Argent свернул в сторону от впечатляющей сдержанности и точности, динамического контроля диска Ring Of Hands (1970), вероятно, из-за слишком утомительного турне. Диск In Deep (1973) оказался набором клише и самопародий и для проницательных критиков явился предзнаменованием кризиса в группе.

Между этими двумя альбомами группа попыталась добиться синглового успеха как в Англии, так и в США роковым гимном Hold Your Hand On (1972) и God Gave Rоck And Roll To You (1973).

Однако выпущенный в феврале 1974 года альбом Nexus усугубил сомнения в правильности избранного ансамблем направления и к концу того же месяца Расс Боллард, чьи композиторские способности были причиной раннего успеха группы (особенно отметим песню The Liar), объявил о своем уходе и желании начать сольную карьеру.

Гитарист Джон Гримальди был приглашен на замену, а через несколько месяцев добавился певец и гитарист Джон Верити, чья группа John Verity Band поддерживала гастроли Argent по США.

Концертный двойной альбом Encore (1974) содержал отборный материал группы. Диск Circus (1975) появился на небольшой фирме Good Earth, подчиненной RCA, на которой через несколько месяцев они записали и следующий альбом Counterpoint (1976). В начале 1976 года, однако, ушел Гримальди и через полгода группа распалась. Верити, Родфорд и Хенрит сформировали ансамбль Phoenix, который записал невыразительный диск в конце 1976 года.

Арджент тогда же выпустил свой первый сольный диск Silver Circle (1976) , но настоящей его лебединой песней оказались альбомы Metro (1983) и Shadow Show (1985). Для записи первого из них, сделанного вместе с замечательным кларнетистом Джоном Данкуортом, были приглашены также Джон Хайземен, перкуссионист Робин Джонс, басист Джон Моул и скрипач Пол Харт. По мнению рецензента Hi-Fi News and Record Reviews, получилась "с музыкальной стороны отлично сделанная, с попсовыми оттенками пластинка, песни из которой (например, Sultry Sundeck) прямо просятся для звукового сопровождения и долго не будут надоедать".

Альбом Shadow Show (1985) был более ориентирован на рок. Продюсер - Хайземен, среди исполнителей, кроме Арджента, Хайземена и Моула, гитарист Клем Клемпсон и Барбара Томпсон на духовых. Большую часть материала написал сам Арджент, и лучшая композиция из всех - Manhattan Midnite. Музыка на всем альбоме хорошо исполнена и отлично записана. Правда, иногда инструментовка хоронит вокал - обычный грех для Арджента, у которого довольно слабый тенор - но в аранжировке обнаружилась такая изобретательность, что восторг обозревателей музыкальных изданий оказался вполне обоснованным.

Кроме того, Арджент добился высокой репутации в качестве записывающего продюсера, в частности, работой с Танитой Тикарам.

В конце 1990 года Арджент и Блунстон реформировали Zombies.

 

  Дискография:

Дискография группы Zombies:

Begin Here (1965)
Bunny Lake Is Missing (1965)
Odissey and Oracle (1968)
Live on the BBC 1965-1967 (1985)
New World (1991)

Дискография группы Argent:

Argent (1970)
Ring Of Hands (1970)
All Together Now (1972)
In Deep (1973)
Nexus (1974)
Encore (концертный) (1974)
Circus (1975)
Counterpoint (1976)
Hold Your Head Up (1977)

Альбомы группы Колина Блунстона:

One Year (1971)
Ennismore (1972)
Journey (1974)
Planes (1977)
Never Even Thought (1978)
I Don't Believe in Miracle (1979)
What Becomes of the Broken-Hearted? (1981)
Keats (в группе Keats с Питером Барденсом) (1984)
Colin Blunstone Sings His Greatest Hits (1991)

Альбомы Расса Болларда:

Russ Ballard (1975)
Winning (1976)
Into The Fire (1977)
At the Third Stroke (1978)
Russ Ballard & Barnet Dogs (1979)
Danger Zone (1981)
You Can Do Voodoo (1983)
Russ Bollard (1984)
The Fire Still Burns (1986)
The Seer (Music)
Best Songs from Russ Bollard

сольные записи Рода Арджента:

Silver Circle (1976)
Moving Home (1978)
Pastourelle (1982)
Ghosts (с Барбарой Томпсон)(1982)
Metro (с Джоном Данкуортом)(1983)
Shadow Show (1985)


 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка