рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Robert Wyatt

Robert Wyatt

Сын английского писателя и теледиктора Хонора Уайетта, Роберт родился в Бристоле и вырос в Лондоне. Во время обучения в школе в Кентербери вместе со своими однокашниками организовал ядро группы Wilde Flowers, которая позже распалась на две других: Caravan и Soft Machine. Роберт ушел в последнюю, где был вокалистом и ударником на первых ее четырех альбомах.

Как композитор и исполнитель, Уайетт обладал огромной фантазией, высокой техникой и чувством юмора. Так, на втором из упомянутых альбомов он спел английский алфавит, а во время концертного выступления мог позволить себе играть полную бредятину, чтобы ублажить и высмеять своих поклонников-снобов.

С его уходом в сентябре 1971 года группа утратила огромное количество разумности и значительную долю глубины. Еще до ухода он сделал абстрактно названный авангардный сольный альбом The End Of An Ear (CBS 1970), тогда же записал (но не выпустил) совместный сингл с Джими Хендриксом; как ударник, помогал в выступлениях и записях Кевину Эйрсу и его группе Whole World; объявился на диске Banana Moon Дэвида Оллена.

В декабре 1971 года он вошел в состав группы Matching Mole (англизированное изображение французского перевода названия Soft Machine) с басистом Биллом Маккормиком, гитаристом Филом Миллером и клавишником Дэвидом Синклэром, которого позже сменил Дэйв Макрей. До момента своего распада в конце 1972 года ансамбль выпустил два альбома Matching Mole (1971) и Little Red Record (1972) , сделанных по всем стандартам кентерберийской музыкальной сцены. Первый из них звучал более пасторально, и, хотя инструментовка более напоминала группу Egg, атмосфера его была задана вокалом Уайетта. Второй альбом был существенно выразительнее; сделанный с Робертом Фриппом в качестве продюсера и Брайеном Ино на синтезаторах, он находился где-то на перекрестке между Hatfield & The North, Soft Machine и Gong. На этих альбомах Уайетт дал волю своему мифосокрушительству и сарказму в адрес тех, кто слишком серьезно воспринимает слова песен. Особенно знаменитой была песня Signed Curtain, текст которой комментирует назначение и построение самого произведения: "А вот это припев, или, возможно, просто изменение тональности. Не обращайте внимания, оно вас никак не коснется; и означает только то, что эта песня мне надоела, я потерял в нее веру, так как она не поможет мне поговорить с вами ".

Robert Wyatt

Переукомплектованная группа была готова начать работу к лету 1973 года, но случилось несчастье: Уайетт выпал из окна собственной квартиры и сломал позвоночник. Полгода он пролежал в госпитале. Он знал, что ходить больше не сможет. И все же продолжал писать музыку. Справиться с целой ударной установкой Уайетту было теперь не под силу. Ей на смену пришли клавишные; и конечно, он продолжал петь. Сольный альбом Rock Bottom (1974) вышел в середине 1974 года и собрал единодушные восторженные рецензии. Некоторые критики называли его самым волнующим и самым недооцененным широкой публикой произведением 70-х годов; а в свое время он получил ежегодный приз французской музыкальной академии. Это была работа поразительной глубины и искренности, в которой Уайетт говорил о невозвратимой потере и о надежде, способности к духовному возрождению. Причудливая и оригинальная лирика переплеталась со стандартным ритм-н-блюзом и импровизацией. Незаурядный талант композитора позволил Роберту наполнить свой альбом концепцией и чувством-лейтмотивом. Специфический, заостренный, часто бессловесный вокал Уайетта обрушивался на слушателя, словно ливень, очищающий сердце, как, например, в песне Sea Side. Впечатление от альбома усиливается с каждым прослушиванием.

Продюсером диска был Ник Мэйсон из Pink Floyd, и нелишне напомнить, что в тяжелые для увечного Уайетта времена этот ансамбль провел для него концертный сбор в 10,000 фунтов стерлингов.

Через два месяца Уайетт попадает в английские списки с переработкой старого сингла I Believe группы Monkees, трансляцию которого ведущие телепрограммы BBC Top Of The Pops сопроводили появлением Уайетта в инвалидной тележке. Естественно, ограничение подвижности Уайетта мешало его концертным выступлениям, первое из которых в атмосфере восторга и энтузиазма поклонников состоялось в сентябре 1974 года в лондонском театре "Друри Лэйн", а затем Уайетт выступил в паре одобренных прессой концертов с Henry Cow.

Третий сольный альбом Ruth Is Stranger Than Richard (1975), инструментальная по большей части пластинка, на которой Уайетта сопровождали многие известные авангардные джазмены, был выпущен в сентябре 1975 года и оказался несколько разочаровывающим относительно своих предшественников. После его выпуска Уайетт прекратил записываться почти на пять лет.

"Другие интересы вышли на первый план. Я уже не мог вести нормальную жизнь музыканта - разъезжать стало слишком тяжело. Романтические мысли о своей значимости и неповторимости как музыканта прошли у меня довольно быстро. Другие вещи, совсем не связанные с моей профессией, стали для меня более важными. Я разговаривал с серьезными людьми о реальных жизненных проблемах, начал думать о происходящем на нашей планете, и мир рок-н-ролла показался мне таким крошечным..."

Это парадоксально, но, не имея возможности подняться с инвалидной коляски, Уайетт стал намного активнее. Он набросился на книги, по несколько часов в день слушал радиостанции всего мира, в том числе Москву и Гавану. Результатом поиска более эффективных, чем рок, способов воздействия на мир было вступление в 1978 году в коммунистическую партию.

Его сформировавшаяся общественная позиция получила свое отражение в альбоме, который появился в свет осенью 1980 года одновременно с синглом, на котором были напечатаны испанская песня Canaimera и песня чилийской поэтессы Виолетты Парра Aracuoa. Кроме них, на альбоме есть песня протеста из репертуара американской блюзовой певицы Билли Холидей, еще одна - из репертуара модной группы Chic; юмористическая баллада Айвора Катлера и, наконец, исполненная без музыкального сопровождения американская песня времен второй мировой войны о подвиге Советской Армии. Уайетт планировал записать даже пластинку без собственного вокала: поэму Питера Блэкмена "Сталинград" и песню в исполнении ансамбля Dishari, самодеятельного ансамбля бенгальских рабочих из Ист-Энда.

Осенью 1982 года он выпустил синглом песню Shipbuilding, сочиненную вместе с Элвисом Костелло и композитором Клайвом Лэнгером. Когда сингл вышел и нужно было писать о нем отзыв, критик Денни Бейкер, которому это было поручено, признавался: "Черт возьми, мне почти нечего писать об Уайетте: он не дает интервью и почти отказывается от всяких встреч с журналистами. А о сингле можно сказать следующее: это блестящая, мастерская работа с профессиональной точки зрения. И эта запись - явление общественного порядка, поскольку она отметила поворотный пункт в массовом отношении к нашей бравой войне на Фолклендах".

За исключением кратковременного появления в рождественском концерте 1982 года группы Raincoats, он избегает концертных выступлений.

Состояние здоровья сильно ограничивало амбиции музыканта, однако ритм студийной работы не снижался. Уайетт выпускал синглы в помощь бастующим горнякам и Намибии, отметился в благотворительном саундтреке к фильму "Животные" 1982 года. Работы Old Rottenhat (1986) и Dondestan (1991) оказались на уровне его лучших стандартов.

Альбом Animals (1984) - саундтрек. На диске The Last Nightingale (1984) соединились таланты Уайетта, поэта Адриана Митчелла и трех бывших членов Henry Cow Катлера, Купер и Ходжкинсона. Альбом посвящен забастовке английских горняков, и вся выручка с его продажи пошла в фонд помощи бастующим.

Минидиск A Short Break (1992) Уайетт записал в домашней студии на четырехдорожечный магнитофон - не удивительно, что музыка напоминает скорее демо-запись.

 

реклама

 

  Дискография:

Robert Wyatt:

The End Of An Ear (1970)
Matching Mole (1971)
Little Red Record (1972)
Rock Bottom (1974)
Ruth Is Stranger Than Richard (1975)
Las Vegas Fandango (бутлег с концерта 1974 года) (1981)
Nothing Can Stop Us (1982)
Animals (1984)
The Last Nightingale (1984)
Old Rottenhat (1986)
The Peel Sessions (1987)
Dondestan (1991)
A Short Break ( мини LP) (1992)

сборники:

Late 70'3 - Early 80's (1985)
Mid Eighties (1992)


 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка