рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Pentangle

Группа была составлена в 1967 году из талантливых музыкантов английской фолковой сцены.

Берт Дженщ родился в Глазго 3 ноября 1943 года, работал в Эдинбурге детским воспитателем, пока не отправился в Лондон, где новаторская гитарная техника помогла ему быстро поднять свой статус. Хотя сначала он находился под влиянием старых блюзменов типа "Большого" Билла Брунзи, свой специфический фолк-барочный стиль, успешно представленный на дебютном сольном альбоме The Pentangle (1968) с лучшей песней Needles Of Death и композицией Anji, он вырабатывал уже под влиянием автора последней Дэйва Грэхема. Сходным оказался и второй альбом Sweet Child (1968), а Basket Of Light (1969) был отмечен поворотом к более традиционной музыке. Пластинка Solomon's Seal (1972) оказалась неудачным экспериментом с оркестром.

Достижения и популярность Дженща, обусловленные введением в фолк-музыку современного материала, открыли дверь славы таким музыкантам, как Эл Стюарт, Джон Мартин, Рой Харпер, Ральф Мактелл и другим. Большое влияние Берт оказал на Донована, который посвятил ему две песни.

Джон Ренбоурн сначала играл в эксцентричном фолк-роковом ансамбле в Ричмонде, где сумел отточить великолепную технику и изящный стиль игры на акустической гитаре. На первых сольных альбомах его интерес к средневековой музыке проявился в полной мере.

В 1966 году Дженщ и Ренбоурн записали совместный диск и решили организовать группу, сочетающую в своей музыке фолк, блюз и джаз. Они присоединили Джеки Макши, которая раньше пела со своей сестрой в фолк-клубах и помогала Ренбоурну в записи его сольного диска Another Monday. Басист Дэнни Томпсон и ударник Терри Кокс были опытными сейшнменами, хорошо знакомыми с джазом и блюзом, и некоторое время играли с Алексисом Корнером. Вышли в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто".

В группе все играли только на акустических инструментах. Первые диски были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. К недостаткам можно было отнести бледный и маловыразительный голос Макши, неровно подобранный материал. Но первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное и эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Они отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.

С момента образования группа почти сразу была причислена музыкальными критиками во всем мире к элите популярной музыки. По словам Rolling Stone, квинтет звучал, как "группа поющих, танцующих, кружащихся в едином порыве эльфов". Они регулярно гастролировали по Англии и США, и их концертные выступления пользовались исключительным успехом: "живой" репертуар мог включать в себя творения Телониуса Монка, госпел и откровенную традиционную музыку. В их сценическом воплощении воскресали король Артур со своими рыцарями, из рук в руки переходил огромный винный рог Фата Морганы, а музыканты танцевали под музыку, переложенную с нот XIV-XVI веков. На американском фестивале фолк-музыки в Ньюпорте в 1969 году их "английский звук тишины" вызвал бурные овации. Для английской серии телепередач Make Three Girls их музыка стала главной темой, а Ава Гарднер заказала им звуковую дорожку к фильму Tam Lin.

Ренбоурн и Дженщ продолжали в то же время сольные записи, а Кокс и Томпсон не прекращали сессионной работы.

Вскоре стала заметной истощенность ансамбля, и порой казалось, что их музыкальная похлебка не имеет никакого логического обоснования. В 1972 году они подписали в Англии контракт с фирмой Reprise, и их альбом Open the Door оказался прощальным с публикой; несвязная запись показала, тем не менее, что музыкальной точности они не утратили.

Полу-студийный, полу-концертный альбом Sweet Child остался их самой лучшей работой, а диск Basket Of Light - коммерчески наиболее успешным.

После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.

Дженщ выпустил диск и дал только один концерт до конца 1974 года, когда его сманили на фирму Charisma, где он сделал записи с продюсером Майком Несмитом в Калифорнии. Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики они не получили. Дженщ вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли по Англии и США. 1977 год ознаменовал его возвращение к фолковой музыке.

Оригинальный состав собрался в 1982 году для европейского турне, хотя из-за контрактных обязательств он не мог оставаться постоянным. Группа снова была реформирована в 1985 году с заменой Ренбоурна на Майка Пиготта. Для записи пластинки Дженщ и Макши пригласили басиста Найджела Портмен-Смита и Майка Пиготта; последний вскоре уступил место гитаристу Питеру Киртли. Одновременно в составе появился ударник Джерри Конвей.

 

 

  Дискография:

Pentangle:

The Pentangle (1968)
Sweet Child (1968)
Basket Of Light (1969)
Cruel Sister (1970)
Solomon's Seal (1972)
Open the Door (1982)
In the Round
So Early In the Spring (1990)
One More Road (1993)

сборники:

Reflections (1971)
History Book (1971)
Pentangling (1973)
Pentangle Collection (1975)
Anthology (1978)
The Essential Pentangle (1987)
People on the Highway 1968-71 (1991)
Complete


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка