рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 

Moody Blues

Moody Blues - Муди Блюз

Сформированы как ритм-энд-блюзовая группа в 1964 году в Бирмингеме клавишником Майком Пиндером, флейтистом Рэем Томасом, ударником Грэмом Эджем, гитаристом Дэнни Лейном и басистом Клинтом Уарвиком (все пели). Их первым хитовым синглом в январе 1965 года стала сочиненная Лейном песня Go Now, но она принесла музыкантам немного счастья. Хотя гонорар за выпуск этого сингла составил 125 тысяч долларов, прижимистый менеджер выделил парням только 600. А годом позже, во время американских гастролей вместе с Beatles, им в день на нос выдавалось только по три доллара.

После ухода Лейна (позже в Wings у Пола Маккартни) и Уарвика, замененных Джастином Хэйуордом и Джоном Лоджем соответственно, наступил идейный и технический кризис, для выхода из которого потребовались радикальные меры. Они отказались от услуг менеджера, кардинально изменили музыкальное направление и чуть ли не первыми в Англии ввели в постоянный инструментарий роковых групп меллотрон. Теперь они вступили в поп-музыку с претенциозной попыткой смешать рок, Римского-Корсакова и религиозные мотивы. Их лонгплей Days of Future Passed (1967) стал тщательной концептуальной разработкой, осуществленной вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Он удался и породил массу подражателей, большей частью бездарных, но изо всех сил пытавшихся превзойти себя, работая с полным оркестром. Диск принес группе большие деньги и произвел хитовый сингл Nights In White Satin. (Эта песня оказалась еще более успешной, когда была переиздана в 1972 году и оказалась на первой позиции в английских списках и на второй - в американских).

Moody Blues - Муди Блюз

Следующие диски увеличили популярность Moody Blues почти до мессианских пропорций. Их отличали оркестральная помпезность и импрессионизм, вполне подходящие для сопровождения фильмов. В период с 1967 по 1974 год группа продала 16 миллионов своих альбомов, с которых "говорил Нерв, наш Бог" (Эдж). Религиозные темы и наивная философичность, заявлявшие о себе еще на дебютном альбоме, звучали у Moodies вплоть до "седьмого присутствия" Seventh Sojourn (1972) .

Группа, работавшая без явного лидера, была особенно популярной в США. Обладая высоким профессионализмом, ансамбль часто тратил месяцы, чтобы добиться безукоризненного результата. Однако со временем их музыка становилась все более перегруженной клише космических посланий, а также обнаружила явное нежелание менять успешную формулу. Их продукция почти не была подвержена влиянию времени. Эдж: "Вы вполне можете поменять все названия и песни на наших альбомах и получите тот же самый результат".

Зимние гастроли 1972-1973 годов по США принесли более миллиона долларов, кругленькую сумму этому "коммунистическому ансамблю с капиталистической подкладкой" (Rocklexikon) добавляло их Threshold Record, отделение концерна "Роллс-Ройс", которым они коллективно управляли из лондонского пригорода Кобхэма, ставшего их базой.

В своем позолоченном статусе "Сикстинской капеллы популярной музыки" (Rolling Stone) группе не раз изменяло чувство меры, и необходимую завершенность их произведения, напоминавшие творения известного современного композитора Мантовани, приобрели лишь к моменту полюбовной стагнации деятельности в 1974 году. Их история во многом была аналогичной биографии известного американского дуэта Simon & Garfunkel. Завоевавшие однажды "все золото мира", они затем оказались неспособными прибавить что-либо к своей работе и на время решили сконцентрировать свои усилия на сольной работе.

The Moody Blues - Nights In White Satin 1967

Грэм Эдж работал в творческом содружестве с братьями Адрианом и Беном Гурвицами. Это трио записало пару альбомов , после чего братья ушли в группу Baker Gurvitz Army. Лодж и Хэйуорд, работая вместе под ярлыком Blue Jays, достигли большего успеха с выпуском одноименного альбома в 1976 году, который продюсировали члены группы 10cc, сингла-бестселлера Blue Guitar и с очень доходным европейским турне. В 1977 году дуэт распался, и каждый из его членов выпустил по сольному альбому, равно как это сделали Пиндер и Томас. Их записи почти неотличимы от Moody Blues - все та же уравновешенная и утонченная смесь рока с элементами классической музыки.

Их воссоединение в 1977 году предварил выпуск двойника Caught Live, на три четверти составленного из записей с концерта группы в 1969 году в лондонском Элберт-холле, а на четвертой стороне содержащего пять довольно средних ранее неиздававшихся песен из эпохи рождения симфо-рока. Студийный альбом Octave был выпущен только в середине 1978 года и был хорошо принят, после чего группа отправилась в британское турне без страдающего аэрофобией Майка Пиндера, которого заменил Патрик Мораз.

Лонгплей Present ввел ансамбль в 80-е годы. Он возглавил списки в США и стал седьмым в английских списках, показав, что группа вполне удачно может приспособить свой стиль под колебания музыкальной моды.

Не всегда приветливо встречаемые прессой, диски группы, выпущенные ей в 80-е годы, показывают, что она умеет дать публике то, что та хочет. Их техническое умение и мелодическое чутье никогда не ставились под сомнение.

Мораз ушел из группы в 1989 году.

 

 

 

Дискография:

Moody Blues:

Go Now (переиздан в 1972 году под названием In the Beginning, а в США под названием The Moody Blues No.1) (1965)
Days of Future Passed (1967)
In Search of a Lost Chord (1968)
On the Threshold of a Dream (1969)
To Our Children's Children's Children (1969)
A Question of Balance (1970)
Every Good Boy Deserves Favour (1971)
Seventh Sojourn (1972)
Caught Live + 5 (1977)
Octave (1978)
Long Distant Voyager (1980)
Present (1983)
The Other Side of Life (1986)
Sur la Mer (1988)
Keys of the Kingdom (1991)
A Night At Red Rocks with the Colorado Symphony Orchestra (1993)

сборники:

This is The Moody Blues (1974)
The Beginnings - vol.1 (1975)
Out of this World (1979)
Voices in the Sky (1984)
The Golden Favorites (1985)
The Collection (1985)
Prelude (1987)
From the Bottom of Their Hearts (1987)
The Magnificent Moodies (1989)
Greatest Hits (1989)
Legend of a Band (1990)


 

 

 


 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка