рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Kansas

Kansas : Канзас

Группу основали в 1972 году бывшие однокашники - клавишник Керри Ливгрен, скрипач Робби Стейнхардт, гитарист Рик Уильямс и басист Дэйв Хоуп, кооптировавшие позже ударника Фила Эхарта и певца Стива Уолша. Для пробы записали пять композиций, с которыми обращались по разным адресам, пока не нашли понимание у основателя и менеджера группы Monkees. В апреле 1974 года выпустили первый альбом - Kansas, который, как и следующие Song for America (1975) и Masque (1976), переворота в роке не сделал, хотя песня Down the Road со второго диска стала умеренным хитом в США и Европе. Kansas начали ездить как группа сопровождения на турне с Queen, Foghat и Jefferson Airplane. Должны были переносить и такие обиды, когда юрист группы Bad Company пригрозил им иском за то, что они на две минуты затянули "разогрев" аудитории. Здоровая твердолобость предохранила их от компромиссов, которые завели бы группу на ложный путь. Никто из них не стал рупором, солистом или "звездой". Жили вместе как одна большая семья. Отвергали всякую возможность телевизионных выступлений. "Это как заключить птичку в клетку и смотреть, как она бьется о стенки. Гораздо лучше смотреть на птицу, когда она летает".

Хотя на счету ансамбля был ряд великолепных синглов - медленная, хрупкая песня Dust in the Wind, бестселлер лета 1978 года, сменившая ее в списках раздумчивая Away From You c альбома Monolith (1979) - все время они считались примером ориентированной на альбомы группы и использовали синглы только для рекламы альбомов и концертных выступлений. А уж там они себя показывали в полной мере! При записи альбомов они принципиально отвергали всякие студийные фокусы: "На это у нас нет ни времени, ни денег. Посмотрите на альбом Aja группы Steely Dan - шесть месяцев работы и полмиллиона затраченных долларов. Со своим подходом мы управились бы за шесть недель". Эта позиция казалась тем более парадоксальной, что продукция группы содержала все признаки амбициозного и технически стерильного "помп-рока": драматическое построение протяженных композиций, пафос в тексте, вокале и аранжировке с элементами классической музыки, динамические контрасты.

Начиная с диска Leftoverture (1976), ансамбль начал собирать "двойную платину" практически за каждую свою запись. Свое исключительное положение в американской популярной музыке они упрочили выпуском альбома Monolith с весьма вызывающим названием. В полном соответствии с духом своей музыки Kansas прославились как "благородные миллионеры" финансовым и материальным подкреплением бедных и престарелых, а также постоянным вливанием средств в студенческие фонды канзасского университета.

Kansas

В 80-е годы внутри группы начались трения, музыканты постепенно переключались на сольную работу, а в музыке ансамбля на дисках Auto-Vision (1981) и Visual Confessions (1982) стали появляться не присущие им до того элементы эстрады. Сменивший в 1981 году Уолша клавишник Джон Элефант стал основным композитором группы, отодвинув на второй план Ливгрена. Лонгплей Drastic Measures (1983) оказался самым невыразительным у группы, ее популярность упала до нулевой отметки, и музыканты решили расстаться.

Некоторое время все члены группы работали над сольными проектами (здесь особенно преуспел Ливгрен), но в 1986 году по инициативе Стива Уолша Kansas вновь собрались, имея в составе Уолша, Эхарта, Уильямса, а также гитариста и скрипача Стива Морса, известного по работе в ансамбле Dixie Dregs, инструментальном аналоге Kansas. С помощью продюсера Эндрю Пауэлла, ранее работавшего с Кейт Буш и Аланом Парсонзом, группа записала диск Power (1986), который буквально через две недели после выпуска получил "платину".

Через два года ансамбль выпустил альбом In the Spirit of Things (1988), подтвердив тем самым, что реанимация группы была предпринята не ради одной пластинки. Однако этот альбом, тоже получивший "платину", уступал предшественнику по динамичности композиций и выразительности аранжировок.

В начале 1990 года ансамбль совершил интенсивное турне по Германии.

Примечание к дискографии: поздние диски Dixie Dregs более джазовые; особенно можно рекомендовать Night of the Living Dregs (1979) и Dregs of the Earth (1980). Сольные диски Морса, лучшие из которых High Tension Wires и Structural Damage, более ориентированы на гитарное звучание, чем записи Dixie Dregs. Сам Морс с конца 1995 года работает в Deep Purple.

 

реклама

 

 

Дискография:

Kansas:

Kansas (1974)
Song for America (1975)
Masque (1976)
Leftoverture (1976)
Point of Know Return (1977)
Live: Two for a Stage (1978)
Monolith (1979)
Auto-Vision (1981)
Visual Confessions (1982)
Drastic Measures (1983)
Power (1986)
In the Spirit of Things (1988)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка