рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
John Cale

John Cale - Джон Кейл

Родился 9 марта 1942 года в Гарманте, Уэльс. С детских лет его считали музыкальным гением, уже в 8 лет он выступал с игрой на фортепиано по БиБиСи. Затем учился в лондонской консерватории по классам фортепиано и скрипки, где в 1963 году добился персональной стипендии Леонарда Бернстайна. Позже перебрался в США и там своей "деструктивной" манерой игры произвел сильное впечатление на знаменитого композитора Коупленда. Большое влияние на молодого Кэйла оказали современные авангардные композиторы Джон Кейдж и Эрик Сати. Позже в Нью-Йорке в группе Velvet Underground он соединил свое понимание современного музыкального авангарда с роком Лу Рида.

К текстовой прямолинейности и музыкальному примитивизму Рида Кэйл добавил соответствующие по духу и форме элементы экспериментальных минималистических концепций, бывших в то время модными в Нью-Йорке. И под влиянием ЛаМонта Янга и Эрла Брауна, использовавших предельно простые шумовые эффекты и монотонные риффы как мелодическую основу для приведения слушателя в определенное эмоциональное состояние, родился специфический стиль группы, продемонстрированный композициями Sister Ray и European Son (to Delmore Schwarz).

Звук Velvets стал значительно менее выразительным, когда в 1968 году Кэйл ушел, чтобы проявить себя в ипостасях продюсера, аранжировщика, композитора и исполнителя.

John Cale - Джон Кейл

Сначала он работал продюсером на фирме Electra, помогая в записи Нико и Stooges, а затем выдал один за другим несколько сольных альбомов. С первого прослушивания спокойные и непритязательные, они, без сомнения, относились к интереснейшим творениям своего времени. Модерновые представления Кэйла дали результатом оригинальную аранжировку, дополненную рафинированной скрытой иронией его текстов. Стилистику этих пластинок Melody Maker определил как "синтез вечной прелести классики, современной рок-музыки и музыки будущего".

В записи дебютного диска Кэйлу помогал нью-йоркский ансамбль Grinderswitch, в рафинированном эссе Church of Anthrax (1971), записанном в успешном сотрудничестве с экспериментатором Терри Райли, Кэйлу удалось объединить свое классическое прошлое, роковое настоящее и электронное недалекое будущее музыки. Интересен сделанный с помощью Королевского филармонического оркестра диск The Academy In Peril (1972), на котором Кэйл представил музыкальную историю Англии, как "сомнительную шутку для посвященных". На альбоме Paris 1919 (1973), выполненном в более традиционном духе с участием музыкантов из Little Feat, он "исказил всю европейскую культуру в сюрреально-дадаистской перспективе".

Вернувшись в Англию и к концепциям минимализма, по новому контракту с фирмой Island он с помощью Ино и Фила Манзанеры записал диск Fear (1974), на котором пугал слушателей "приключениями в духе "черных" детективов 40-х годов". Наибольшую популярность из него завоевали песни Fear Is a Man's Best Friend, Gun и Ship of Fool. Импульсивность ритмики, жесткость и агрессивность звучания - не под влиянием ли Stooges? - смогли несколько расширить аудиторию музыканта. Был продюсером альбома Нико The End и объявился на совместном с Нико, Кевином Эйрсом и Ино концерте в театре "Рэйнбоу", результатом которого стал лонгплей June 1, 1974 (1974). На нем продемонстрирована виртуозная техника игры Кэйла на скрипке и фортепиано; в частности, здесь он предлагает слушателям необычную версию знаменитой песни Heartbreak Hotel из репертуара Элвиса Пресли.

Второй сольный альбом Кэйла на фирме Island Slow Dazzle (1975) снова был записан с участием Ино и Манзанеры. Из других приглашенных сейшнменов - в частности, гитариста Криса Спеддинга, ударника Тими Дональда, басиста Пэта Дональдсона и клавишника Криса Томаса - Кэйл сформировал группу для гастролей по Европе весной 1975 года. И, хотя альбомы этой поры оказались организованнее, но не беднее дисков 1 - 4, они, как и эпизодические выступления, не принесли Кэйлу дохода и вызывали восторг разве что у самых преданных поклонников.

К концу 1975 года он вернулся в Нью-Йорк, где оказался продюсером дебютного альбома Horses Патти Смит. Тогда же нашел время для записи сольного альбома Helen of Troy, в которой ему помогали Ино, Спеддинг, а также Фил Коллинз. Наиболее удачными композициями на нем были Leaving It All Up to You и песня Джонатана Ричмэна Pablo Picasso. Однако в целом тексты песен диска были пропитаны мрачными, декадентскими настроениями, и не в последнюю очередь из-за этого он был плохо принят прессой.

Во второй половине 70-х годов Кэйл постепенно перешел от широких экспериментов к более простому року; такую же метаморфозу одновременно претерпели и произведения Лу Рида. Язвительный критик, лет десять назад проклинавший творения Velvet Underground, сказал бы, что их заела рутина шоу-бизнеса.

Позже он был продюсером у Игги Попа и Silverhead, выводил из неизвестности группу Джонатана Ричмэна Modern Lovers, но свою музыкальную деятельность активизировал лишь в следующем десятилетии. Написал музыку сопровождения к радио-спектаклю Курта Воннегута "Кто я теперь?" и выпустил серию альбомов. На "живом" лонгплее Sabotage Live (1979) он записал только новые композиции. В 1981 году он отошел от своего правила и для работы над диском Honi Soit пригласил продюсера со стороны (Майка Торна), да и в качестве сессионных музыкантов на этот раз выступили не суперзвезды, а совсем молодые студийные инструменталисты. Но лучшим из дисков этой поры оказался Music for a New Society (1982), душераздирающий и черный, тоскливый и злобный, непоправимо мрачный, но с какой-то внутренней подсветкой, обеспеченной "эстрадностью звучания" (здесь Кэйл активно использовал в аранжировке поп-шлягерные элементы, особенно подчеркнув партию клавишных). Точность "имперского" Костелло образца '82 года. Страх, уныние, утраченная любовь в Мальстроме Метрополиса - вот признаки "нового общества", обозначенного в этом альбоме. Он насквозь пропитан прячущимися под пламенем пряными испарениями, блистательными убийцами, орфическими песнями и вокалом, для Кэйла лучшим за всю его карьеру.

Чтобы выйти из тупика, Кэйл создает экспериментальный альбом John Cale Comes Alive (1984), являющийся одновременно и концертным и студийным, и новой работой, и сборником старых идей. Эксперимент имеет успех: критика отмечает даже, что концертное исполнение удается музыканту лучше студийного. Во многом новаторским стал и следующий диск Кэйла Artificial Intelligence (1985). Авторство текстов на нем принадлежало не только Джону, но и Рэтсо Слоумену, продолжателю поэтических традиций Боба Дилана.

Альбом Words for the Dying (1989) по оригинальности и красочности оказался на уровне лучших ранних работ артиста, а совместный с Лу Ридом диск Songs for Drella (с Лу Ридом) (1990), посвященный памяти недавно умершего Энди Уорхола, был восторженно встречен как критиками, так и массовой аудиторией.

Ко всем музыкальным достоинствам Кэйла отличал убежденный антикоммунизм: "Идем на Москву, наемники готовы к войне", - пел он на концертном диске Sabotage.

Лонгплей Even Cowgirls Get the Blues (1991) записан "живьем" в конце 70-х в нью-йоркском клубе CBGB's.

За исключением совершенно банального лонгплея Caribbean Sunset (1983), все диски Кэйла полны для поклонников привлекательными моментами. В лучших вещах Antarctica Starts Here, I Keep a Close Watch, Never Win and Never Lose - весь Кэйл . По склонности к постоянному самообновлению и способности к радикальным стилистическим решениям его обычно сравнивают с Фрэнком Заппой, подчеркивая при этом, что по уровню исполнительского мастерства и оригинальности музыкального мышления его трудно с кем-либо сравнивать.

Cборник инструментовок Paris s'Eveille мключает музыку к фильмам и редкие записи Velvet Underground.

 

 

 

Дискография:

John Cale:

Vintage Violence (1970)
Church of Anthrax (1971)
The Academy In Peril (1972)
Paris 1919 (1973)
Fear (1974)
June 1, 1974 (1974)
Slow Dazzle (1975)
Helen of Troy (1975)
Animal Justice (1977)
Sabotage Live (live) (1979)
Honi Soit (1981)
Music for a New Society (1982)
Caribbean Sunset (1983)
John Cale Comes Alive (live) (1984)
Artificial Intelligence (1985)
Black Rose (1987)
Words for the Dying (1989)
Songs for Drella (с Лу Ридом ) (1990)
Wrong Way Up (с Брайеном Ино) (1990)
Even Cowgirls Get the Blues (1991)
Fragments of a Rainy Season (live) (1992)
Zone

сборники:

Guts (сборник из первых трех дисков) (1977)
Paris s'Eveille (1992)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка