рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Joan Armatrading

Joan Armatrading - Джоан Арматрейдинг

Родилась 9 декабря 1960 года в городе Бассетерре на острове Сен-Китто, Вест-Индия, в многодетной семье железнодорожника. В 1958 году семья переехала в английский город Бирмингем. После окончания средней школы Джоан собралась работать в вычислительном центре; пела в паре с товарищем в фолковых клубах. Затем ей досталась партия при записи мюзикла "Волосы" - там и познакомилась с позтессой Пам Нестор.

Вместе с ней Джоан начала писать и исполнять песни, и подготовка первого демонстрационного пасека, который они хотели предложить разным фирмам, заняла без малого два года. Эти песни, исполненные в то время, когда подруги жили лишь на пособие по безработице, и сегодня Арматрейдинг считает лучшими ("Некоторым очень трудно представить, как можно хорошо работать, если платят мало денег"). К счастью, на них обратил внимание продюсер Гюс Даджен, известный работой с Элтоном Джоном. Он подобрал в сопровождение квалифицированных музыкантов (в том числе гитариста Дэйва Джонстона) и послал всех на запись в замок Шато д'Эрувиль, там же, где записывался Элтон Джон, только для небольшой фирмы Сube. Руководство фирмы рассудило, что из дуэта только Джоан обладает "звездным" потенциалом, и записало диск Whatever's For Us на ее имя - Нестор была отодвинута на второй план. Это вызвало ссору в дуэте и дало Джоан повод расторгнуть контракт. Выпущенный альбом вызвал восторги критики, но покупатель его не брал.

Joan Armatrading - Джоан Арматрейдинг

По творческим причинам возобновить работу Джоан смогла только в 1975 году - на этот раз на фирме A&M. Ho второй альбом, продюсером которого стал Пит Гэйдж, постигла та же судьба.

В зто время Джоан гастролирует с софт-джазовой группой Movies, а компания A&M начинает в 1976 году компанию за выдвижение ее в "звезды". Именной диск в сопровождении представил выпускников Fairрort Convention ударника Дэйва Меттекса и гитариста Джерри Донахью, а также басиста Пэта Доналдсона, который играл раньше с Донахью в ансамбле Сэнди Денни Fotheringay; этот же состав сопровождал Арматрейдинг в гастролях.

Диск Joan Armatrading был в основном акустическим с сильным джазовым привкусом. Продюсер Глинн Джонс, работавший также с Rolling Stones и Eagles, позже заявил, что работа над этим альбомом доставила ему наибольшее удовлетворение. Пластинка была восторженно принята как критикой, так и публикой, и в конечном счете стала одним из английских бестселлеров в 1976 году. Две песни, отобранных из нее на синглы, стали хитами, особенно успешными - Love and Affection.

Джоан является подчеркнуто скромной в манере и универсальной исполнительницей. Особенно много общего у нее с Джони Митчелл; и та, и другая сочиняют себе материал, играют на шести- и 12-струнных гитарax и клавишных; объединяет их и одна тематическая область, что они осваивают - любовь и обыденность. Они не давят на вокал всей силой, но при случае используют весь голосовой регистр, забираясь даже в фальцет. Главной их силой является, скорее, весь авторско-исполнительский стиль и музыкальный вкус в целом, чем технические достоинства.

Здесь же и неожиданные переходы аккордов и вообще гармоническое богатство, непредсказуемые ритмические изменения внутри симметрично выстроенных композиций и экономное, несимфонизированное сопровождение роковых, но камерно чувствующих музыкантов.

Джоан играет на акустической гитаре сжато, почти отрывисто, а клавир на первых двух альбомах звучит почти как у Элтона Джона.

Разносторонняя натура Арматрейдинг сумела ассимилировать все влияния быстро и в компактное целое, без выпирающих частей. В самой сильной мере это относится к пению, самому выразительному из всех талантов Джоан. Среди известных певиц таким глухим альтом может похвастаться только Нина Симоне. Сильный голос хрупкой на вид негритянки напоминает черных певиц, заставлявших звенеть стекла стаканов в кабаре начала столетия.

Голоса Джоан и "императрицы блюзов" Бесси Смит довольно близки, но тем не менее с блюзовым стилем Арматрейдинг не имеет ничего общего. Равно как с соулом и джазом. Спонтанность и легкость, как бы импровизированность всего вокала делает его родным фолк-року. Волшебство скрытого напряжения она подает слушателю совсем иначе, нежели визг обнаженных нервов Линды Джонс или голосовые органы Махэлии Джексон, оно таится, как это обычно бывает у поющих поэтов, в тексте, в вокальных интонациях.

В текстах в полной мере проявляется страстная, бескомпромиссная натура Джоан. Еще Дженис Джоплин в свое время жаловалась, что на концертах она утопает в страсти и внимании, а в гостиничном номере одиноко и тоскливо. Арматрейдинг продолжает эту тему: "Так и бреду с концерта, с тоской о растраченной страсти" (Somebody Who Loves You). И с мужчиной чувствует себя одинокой. Страдает из-за его неспособности любить так, как она, без границ, с тоской о пролетающих мгновениях. "Надеялась, что ты сильный и мужественный" (Tail In the Saddle). Не терпит половинчатых решений.

В читательской анкете New Musical Exрress в 1977 и 1978 годах она была второй. Альбом Show Some Emotion был хорошо встречен и отлично раскупался. Рецензент Melody Maker записал в потенциальные хиты половину композиций.

Следующий замечательный альбом Джоан To the Limit был снова выпущен продюсером Глинном Джонсом. К деликатной, чуть нервной эмоциональности предыдущего диска добавилась доверчивость, доходящая почти до наивности при том, что Арматрейдинг сохранила свои главные достоинства - отличное знание себя и живое и острое чувство юмора.

За время своего двухлетнего перерыва Джоан внезапно сменила многих музыкантов сопровождения и продюсера (теперь с ней стал работать Ричард Готтерер). На альбоме Me - Myself - I можно услышать выразительного ударника Антона Фича, органиста Дэнни Федерици, отличного саксофониста Кларенса Клемона (обоих от Брюса Спрингстина), басиста Уилла Ли и гитаристов Криса Спеддинга и Хайрема Баллока.

Лонгплей Walk Under Ladders был сделан под знаком приобретения Джоан нового синтезатора 'Prophet 5'. На этом альбоме, который сама певица характеризует как "роковый и современный", с ней сотрудничают известные студийные мастера: ударник Джерри Maротта, басист Тони Левин, гитарист Гэри Санфорд и другие.

Альбом The Key наполнен песнями с сексуальным подтекстом, о желании перемен, о сильной тоске. Продюсером большинства песен на альбоме опять был Стиви Лиллиуайт, работавший с ХТС и Гэбриэлом. Позтому в сопровождении неудивительно услышать работавших с Гэбриэлом Левина, Маротту, синтезиста Ларри Фаста. Также приглашены Адриан Белью (чудесное соло на Call Mе Names) и Дэрил Стермер (риффы в The Game of Love, чудесное взаимодействие обоих исполнителей в The Dealer.

В конце 1983 года компиляция Track Record попала в британские Toр 20. И с этого момента, несмотря на наличие довольно многочисленного контингента верных поклонников, скупающих все выпущенные Джоан записи, стало очевидным, что в высшую лигу британской популярной музыки она не прорвется.

Подготовка к выпуску диска Secret Secrets была довольно основательной, обложку украшало творение знаменитого нью-йоркского фотографа Роберта Мапплетропа, продюсером был Майк Хьюлетт, среди приглашенных музыкантов - Пино Паладино и Джо Джексон. Хотя лонгплей и повторил успех сборника в Британии, на другом берегу океана его почти не заметили. Лучшими песнями на альбоме были Love by You и Temрtation, ставшая в Британии минорным хитом. Следующую пластинку Sleight of Hand Джоан выпускала сама, и в коммерческом плане она оказалась у певицы одной из худших.

В 1988 году на прилавках появился прекрасный лонгплей The Shooting Stage, сделанный с участием Марка Бжезицки из Big Country и Марка Нопфлера, но публика его не замечает. Та же история с альбомом Hearts and Flowers. Стало похоже, что Арматрейдинг, техничная и привлекательная исполнительница, широкой популярности которой добиться мешала необычность звучания и постоянное стремление к риску, в коммерческом плане достигла своего потолка.

 

 

 

Дискография:

Joan Armatrading:

Whatever for Us (1972)
Back to the Night (1975)
Joan Armatrading (1976)
Show Some Emotion (1977)
To the Limit (1978)
Me - Myself - I (1980)
Steррin' Out (концертный) (1980)
Walk Under Ladder (1981)
The Key (1983)
Secret Secrets (1985)
Sleight of Hand (1986)
The Shooting Stage (1988)
Hearts and Flowers (1990)
Square the Circle (1992)
What's Inside (1995)

сборники:

Track Records (1983)
The Very Best of (1991)
Classics


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка