рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Jeff Beck

Jeff Beck : Джефф Бек

Как и два других знаменитых гитариста британского рока (Клэптон и Пэйдж), Бек получил известность в группе Yardbirds. А раньше он играл блюзы в лондонской группе Tridents, которая в начале 60-х годов, как и Rolling Stones, выступала в пригородных клубах Ричмонда. Не записала ни одного альбома и потому не осталась в памяти любителей музыки.

В Yardbirds Бек сменил Клэптона, который ушел к Мэйоллу, а через два года его самого сменил Джимми Пэйдж. За это время Бек с группой записал один альбом и три хитовых сингла, которые сочинил Грэхем Гоулдмен (позже в 10сс): For Your Love, Heart Full of Soul и сорокапятку Still I'm Sad/Evil Hearted You. Если кличка Клэптона "Медленная Рука" выражала склонность его к напевному гитарному звуку, его планирующий стиль, то кличка Бека "Стальной" надолго отметила его апологетом "стального" звука, который позже стал основой хард-рока.

Однако это не единственное отличительное свойство Бека тех времен. Ни один тогдашний электрогитарист - Хендрикс еще не был известен широкой публике, а Клэптон погрузился в блюзы - не умел менять тон так смело, переходя неожиданно к прозрачному звучанию с такой силой и выразительностью, как Бек. Он импровизировал там, где для других это было непостижимо - образец тому великолепное соло на гитаре "Фендер" в композиции Shapes of Things, которую позже он еще усовершенствовал. В песне Still I'm Sad с отголосками григорианского хорала обдуманно сочетал диссонансные аккорды, а в песне Heart Full of Soul уподобил гитару индийскому ситару. Для записи ее прилетел было виртуоз из Индии, но с Беком не договорился, и вот пришлось гитаристу самому исполнять намеченные музыкальные фразы - и блестяще! Сразу после отхода от Yardbirds Бек выпустил три чисто коммерческих сингла, музыкальным содержанием и исполнением весьма далеких от его возможностей. Однако мелодия Hi Но Silver Lining надолго осталась коммерчески наиболее удачной у Бека.

Гораздо более выразительная музыка была исполнена на альбомах Truth и Beck-Ola, записанных с Родом Стюартом на вокале и басистом Роном Вудом, на ударных работал Ники Уоллер, а на клавишных блистал Ники Хопкинс, особенно проявивший себя в мелодии Blues De Lux на альбоме Truth. Эти блюзы можно назвать в полном смысле парадными, с неистовой гитарой Бека, ритмичными клавишными и выпяченным вокалом Стюарта, который менее всего напоминает его нынешние баллады. До появления связки Пэйдж-Плант в Led Zeppelin нельзя было услышать в роке ничего похожего на исполнение тандема Бек-Стюарт. Являясь в какой-то мере подражанием БиБи Кингу, альбомы были отнесены знатоками к самым выразительным примерам белого электрического блюза. А вот в мелодии Bolero на диске Beck-Ola Бек показал, как может играть лирично и сдержанно.

Заработав себе определенную репутацию и серией буйных, хулиганских выступлений (главным образом в США), после многочисленных личных конфликтов группа распалась в 1969 году, после чего за Беком установилась репутация человека, с которым трудно поладить. Бек в это время был недоволен и собой, и своей новой гитарой марки "Джибсон", которая с легкой руки Клэптона стала постоянным инструментом всех ведущих британских гитаристов.

После распада своей первой группы Бек делал попытки организовать группу с американской ритм-секцией из группы Vanilla Fudge, состоящей из басиста Тима Богерта и ударника Кармина Эппайса (оба пели), но из-за автомобильной аварии деятельность Бека прервалась почти на полтора года.

В 1971 году он организовал новый ансамбль, в который вошли ударник Кози Пауэлл, Макс Миддлтон (фно), Клайв Чеймен (бас) и Роберт Тенч (вкл). Этот состав сделал альбомы Rough and Ready и Jeff Beck Grouр, которые сам Бек счел неудовлетворительными. Но на каждом из них есть мелодии, которые затмевают все остальные. На диске Jeff Beck Grouр такими являются I Can't Give Back The Love I Feel For You (композиция в духе Motown) и его собственное сочинение Definitely Maybe, не уступающие знаменитой Bolero. Блестящее фанфарное вступление к первой мелодии, наслоения гитарного звука в финале второй, скользящие мотивы и общая красочность обеих в целом противоречат сложившемуся образу "стального" Бека. Еще следует учесть, что Бек особенно силен в заранее проработанных композициях, максимально использующих богатые возможности плэйбэка. А это не для типичного блюзмена.

Распад группы Cactus дал Беку возможность организовать ансамбль свой мечты - Beck, Bogert & Appice. Получилось оглушительное, возбуждающее, мощное трио, инструментально безупречное, но пострадавшее из-за отсутствия хорошего материала. Они выпустили один именной альбом, прежде чем распались в 1974 году.

Бек всегда останется Беком, даже если бы он играл на тромбоне - утверждали журналисты, комментируя результаты читательской анкеты журнала Down Beat в категории рок-блюзовых музыкантов и альбомов. С диском Blow by Blow во второй раз Бек стал ее победителем. Ни Джими Хендрикс, ни БиБи Кинг, ни Джон Маклафлин, ни тем более Фрэнк Заппа не извлекали из своих электрогитар такие разнообразные звуки и не обладали таким совершенным стилем, как двукратный победитель - Джефф Бек.

Сольный альбом Blow by Blow представляется с первого раза слишком уж трафаретным, хотя в нем есть и убедительные идеи, и больше, чем раньше, элегантности. Пригласив для исполнения на синтезаторе и ударных бывших членов второго состава Mahavishnu Orchestra Ричарда Бейли и Филиппа Чена, для игры на бас-гитаре - известного джаз-рокера Уилбура Бэскомба, Бек уговорил выступить на клавишных Макса Мидлтона, которого раньше критиковал за отсутствие "чувства рока", и записал с ними альбом Wired, который критики оценили как важный вклад в развитие джаз-рока. Сам Бек сочинил сильнейшую композицию альбома Led Boots. Как и в прочих сольных альбомах, Бек использовал мелодии других авторов - в этом альбоме четыре композиции Валдена. Особенно стоит отметить звучание синтезатора и гитары в мелодиях Blue Wind и Play with Me.

Как и с предыдущими составами, Бек дал полную свободу своей технике. Альбом Wired завоевал многочисленных приверженцев именно за океаном, где Бек пользовался популярностью еще со времен Yardbirds.

Для совместного турне Бек присоединился к группе Яна Хаммера, который недавно отметился синтезаторной работой на лонгплее Wired. Это турне документировано диском Live. Последовал очередной период трехлетней неактивности, из которой Джефф вышел с альбомом There & Beck, записанным вместе с Хаммером, пианистом Тони Хаймзом, Мо Фостер на басу и Саймоном Филипсом на ударных. Этим диском Бек не только не разочаровал своих старых фэнов, но и показал себя способным штурмовать альбомные чарты. Одновременно в свет вышел макси-сингл с композициями Final Рeace и Too Much to Lose из нового альбома и старая Led Boots.

В середине 80-х появление Бека на музыкальной сцене становится все более спорадическим. Он записал прекрасный лонгплей Flash, совершил короткую гастрольную поездку с Родом Стюартом и помог ему записать сингл Рeoрle Get Ready. Вместе с Робертом Плантом и Джимми Пэйджем, а также Найлом Роджерсом он составил коллектив Honeydriррers, который за считанные дни своего существования в 1985 году смог продвинуть на третье место в американских чартах песню Sea of Love. Он занимался благотворительностью и много времени посвящал своему старому хобби - автомобилям.

В 1993 году вместе с Джедом Столлером он получил премию за музыкальную тему к телепостановке "Дом Фредди". Однако его свежий альбомный материал, в отличие от многочисленных переизданий и выпусков архивного материала, не обнаружил особых достоинств. Лонгплей Crazy Legs является посвящением Джину Винсенту и его музыке.

Не обладая такой стремительной техникой исполнения, как Джон Маклафлин, таким самоконтролем, как Джимми Пэйдж, такой изнеженной манерой, как Стив Кроппер, Джефф Бек отличается неистощимой изобретательностью - с минимумом средств добивается максимума результатов. В мире роковых гитаристов обычно бывает наоборот.

 

 

 

 

 

Дискография:

Jeff Beck:

Truth (1968)
Beck-Ola (1969)
Rough and Ready (1971)
Jeff Beck Grouр (1972)
Beck, Bogert & Aррice (с одноименной группой) (1973)
Live In Jaрan (c BB&A) (1974)
Blow by Blow (1975)
Wired (1976)
Live (with Ian Hammer Grouр) (1977)
There & Beck (1980)
Flash (1985)
White Boys Blues (с Э.Клэптоном и Дж.Пэйджем) (1986)
Guitar Show (с Т.Боззио и Т.Хаймзом) (1989)
Frankie's House (саундтрек, с Дж.Столлером) (1992)
Crazy Legs (с группой Big Town Рlayboys) (1993)
Secret Рoliceman's Concert (с Э.Клэптоном и Стингом)
Smoke & Fire (с Дж.Пэйджем, Дж.Бонэмом и О.Реддингом)
Blue Eyed Blues (с Э.Клэптоном и Дж.Пэйджем)

сборники:

Early Anthology (1981)
The Best of (1967-69) (1985)
The Late '60s (с Р.Стюартом) (1988)
Beckology (1992)
Best of Beckology (1993)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка