рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
Gentle Giant

Gentle Giant

Gentle Giant возник на базе заурядной английской поп-группы, называвшейся Simon Dupree And Big Sound, где лондонцы братья Шульманы - гитарист Дерек (псевдоним - Саймон Дюпре, род. 11.02.1947), Фил (27.08.1937) и Рэймонд (гтр, бас, скрп, труба, вкл) (08.12.1949), отец которых был джазовым музыкантом, не смогли выразить свои таланты. Наибольшего успеха они добились в 1967 году, когда их песня Kites попала в английские списки, но успех этот развить не удалось.

Окончательный состав Gentle Giant сформировался, когда к братьям добавились клавишник Керри Минниер, окончивший королевский музыкальный колледж и работавший ранее в группе Rust, гитарист Гэри Грин, джазмен по призванию, игравший в блюзовом ансамбле, и ударник Мартин Тревор Смит.

Новая группа была отражением стремления братьев уклониться от традиций поп-рынка, ориентируясь на более зрелую в музыкальном плане рок-публику. С этой точки зрения их дебютный альбом Gentle Giant (1971), включавший в себя отличную Why Not?, был стилистически неровным и невыдержанным, в нем были попытки использовать элементы джаза, классики и рока тем же способом, каким недавно прославились King Crimson. Второй альбом, очень автобиографичный, окрашенный в меланхоличные и циничные тона и содержащий очень новаторскую Pantagruel's Nativity, был сделан подобным же образом. Они не помогли группе завоевать уважение критики или публики, и в начале 70-х годов лишь наличие немногочисленных, но горячих приверженцев в Европе спасло музыкантов от безработицы.

За это время дважды сменились ударники, пока наконец это место не занял Джон Уэзерс, ранее работавший с Грэхэмом Бондом. К этому моменту группа успела выпустить диск Three Friends (1972), вызвавший некоторый интерес, а появившийся на рынке следующим летом альбом Octopus (1973) продемонстрировал слушателям окончательно сформировавшийся и созревший стиль ансамбля. В своих концептуальных, эпически сконструированных произведениях группа развила "высокохудожественное мастерство придавать композициям направление и цель, комбинировать многообразные формы и эстетические требования с развлекательностью, быть играющими, но не проигрывающими" (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Группа исполняла камерный рок на стольких инструментах, что по виду сцены можно было сказать, что здесь играет целый симфонический оркестр. Они как бы создавали коллажи из джаза и мадригала, рондо и остинантных форм, из диссонансов а la Стравинский и Барток и гармоний фольклорных песен, соединяя все эти разнородные жанры в стиле рококо, придавая при этом произведениям энергию рока. Игнорируя псевдоклассическую претенциозность, они воплотили в своем творчестве практически все достижения прогрессива 70-х годов.

Упомянутый альбом Octopus привлек к группе некоторое внимание в Англии, но гораздо большее - в Европе, Северной Америке и Канаде.

Группа осталась недовольной своей следующей работой, диском In A Glass House (1973), созданным под впечатлением недавнего ухода старшего из братьев Фила. В США альбом даже не стал выпускаться.

Зато результаты следующей записи The Power And The Glory (1974), ставшей коммерчески удачной на американском континенте, вполне их удовлетворили. Альбом Free Hands (1975) обозначил новую фазу в их работе - группа взяла крен на мелодичные и доступные самой широкой публике песни, значительно упростив свою музыку до коммерческого арт-рока. Растеряв уважение серьезной роковой прессы, ансамбль понял, что надвигается серьезный творческий кризис, и пригласил для продюсирования известного консультанта молодежных радиопередач Ли Абрамса. С его участием был записан альбом Civilian (1980) , который все же оказался последним.

Группа распалась. Дерек перебрался в США, где занялся менеджментом - среди его клиентов были такие коллективы, как Cinderella, Kingdom Сome и Dan Reed Network. Рэй остался в Англии, где некоторое время работал ведущим телепередачи, а затем продюсировал малоизвестные группы.

 

 

 

Дискография:

Gentle Giant:

Gentle Giant (1971)
Acquiring The Taste (1972)
Three Friends (1972)
Octopus (1973)
In A Glass House (1973)
The Power And The Glory (1974)
Free Hands (1975)
Interview (1976)
Playin' The Fool (live) (1977)
A Missing Piece (1977)
Be A Giant (1978)
Giant For A Day (1979)
Civilian (1980)

сборники:

Giant Steps (1974)
Pretentious (1977)
Greatest Hits (1981)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка