рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
CAPTAIN BEEFHEART AND THE MAGIC BAND

Captain Beefheart

Дон Глен Влит (позже Дон Ван Влит), более известный всем любителям музыки под псевдонимом Кэптэн Бифхарт, родился в городке Гриндэйл 15 января 1941 года. Еще в самом раннем возрасте у Дона проявились таланты скульптора и живописца, но, став тинэйджером, он переключился на музыку. В школе Влит познакомился с Фрэнком Заппой, и когда у них обнаружились общие интересы, парни попытались написать пародии на популярные песни и сделать на этой основе фильм "Captain Beefheart vs. the Grunt People". Затея потерпела фиаско, но с тех пор за Доном сохранилось прозвище "Кэптэн Бифхарт". Покончив с учебой, Влит освоил гармонику и начал выступать на танцплощадках южной Калифорнии. Первыми его командами были "The Omens" и "The Blackouts", а в начале 1965-го года Дон стал лидером новообразованной единицы "Captain Beefheart & His Magic Band".

В оригинальный состав бэнда также вошли Алекс Снуффер ака Алекс Сент-Клер (гитара), Дуг Мун (гитара), Джерри Хэндли (бас) и вскоре замененный Полом Блэйкли Вик Мортенсон (ударные). В 1966-м команда заключила контракт с "A&M Records", где выпустила два сингла, "Diddy Wah Diddy" и "Moonchild". Когда же зашла речь о дебютном альбоме, представители лейбла сочли материал "слишком негативным" и выставили своих подопечных за дверь.

К концу года "Captain Beefheart & His Magic Band" заключили новую сделку с "Buddah Records", сменили барабанщика на Джона Френча, а к сессиям привлекли еще гитариста Рая Кудера. Альбом "Safe As Milk" имел неплохой успех, однако Кудер не стал задерживаться в составе "Magic Band", а уступил место Джеффу Коттону. Не успел диск выйти в свет, как Бифхарт и компания начали работу над следующим альбомом, который предполагалось сделать как концертно-студийный двойник с названием "It Comes to You in a Plain Brown Wrapper". Группа записала около 20 психоделическо-блюзовых композиций, но изначальная задумка не была реализована, а вместо этого вышел одинарный альбом "Strictly Personal". Оставшаяся часть материала вышла в свет только в 1971 году под названием "Mirror Man".

Пика своего творчества Бифхарт достиг с альбомом "Trout Mask Replica", спродюсированным Заппой. Здесь были смешаны блюз, рок-н-ролл и фри-джаз, а сам Капитан делал умопомрачительные импровизы на саксофоне и кларнете. К тому времени в "Magic Band" появились гитарист Билл Хаклроуд ака Zoot Horn Rollo (р. 8 января 1949) и басист Марк Бостон ака "Rockette Morton", а Френч и Коттон получили соответственно клички Drumbo и Antennae Jimmy Semens.

Следующий альбом был выполнен в схожей с предшественником экспериментальной манере. Отличия состояли в появлении перкуссиониста Арта Триппа Третьего, дебюта самого Бифхарта в роли продюсера и смены названия команды на "Captain Beefheart & The Magic Band". В 1972-м вышли две относительно спокойные, неавангардные пластинки, "The Spotlight Kid" и "Clear Spot", после чего "Magic Band" отделились от Влита и трансформировались в "Mallard". В 1974 году Капитан с помощью других музыкантов сделал еще пару альбомов, однако эти приглаженно-мэйнстримовые опусы не вызвали у его поклонников никаких положительных эмоций. В середине 70-х Бифхарт сотрудничал с Фрэнком Заппой, а новых творений его группы не выходило. Лишь в 1978 году "Captain Beefheart & The Magic Band" вернулись с альбомом "Shiny Beast (Bat Chain Puller)", выполненным в фирменной эксцентричной манере.

В состав бэнда на тот момент входили Ричард Редус, Джефф Морис Теппер, Брюс Фоулер, Эрик Дрю Фельдман и Роберт Вильямс. Возвращение в форму подтвердилось и работой "Doc At The Radar Station", однако группа просуществовала недолго. В 1982-м вышел последний альбом "Captain Beefheart & The Magic Band", после чего Влит совершенно забросил музыку и сосредоточился на занятиях живописью. Позже были какие-то реюнионы "Magic Band", но они проходили без участия самого Кэптэна.

 

 

Дискография:

Captain Beefheart:

Safe As Milk (1967)
Strictly Personal (1968)
Trout Mask Replica (1969)
Lick My Decals Off, Baby (1970)
Mirror Man (1971)
The Spotlight Kid (1972)
Clear Spot (1972)
Unconditionally Guaranteed (1974)
Bluejeans & Moonbeams (1974)
Shiny Beast (Bat Chain Puller) (1978)
Doc At The Radar Station (1980)
Ice Cream For Crow (1982)


 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка