рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

  Camel

Camel - Кэмел

Camel - это в какой-то мере синтез, своеобразное разрешение английской прогрессивной музыки, слияние двух основных тенденций, ее составляющих: симфонизма и мелодизма лондонского крыла и склонности к джазу кентерберийского направления. Истоки деятельности ансамбля уходят в 1967 год, когда под ярлыком Misty объединили свои усилия два бывших члена группы Марка Болана John's Children гитарист Джеф Макклелланд и клавишник Крис Даунсет вместе с ударником Энди Уордом и позже присоединившимся к ним басистом Джоуи Барнсом, вскоре замененным на Дуга Фергюсона.

Потом Уорд и Фергюсон, отделившись от остальных, вместе с 18-летним гитаристом и флейтистом Энди Латимером составили трио Brew, которое интенсивно набиралось опыта, даже попыталось записать альбом, который так и не увидел света.

В начале 1971 года Brew начали сотрудничество с известным британским сочинителем и исполнителем Филипом Гудхэнд-Тэйтом, ранее возглавлявшим ансамбль Amen Corner. Это время документировано лонгплеем Филипа I Think I'll Write a Song (1971). Но для троих талантливых и амбициозных музыкантов перспектива оставаться в группе сопровождения была невыносимой.

В 1971 году состоялся их контакт с великолепным клавишником Питером Барденсом. Этот ветеран английской ритм-н-блюзовой сцены начинал профессиональную карьеру в 1964 году в группе The Cheyennes, проходил стажировку в старой группе Вэна Моррисона Them, в середине 1965 года образовал собственный коллектив The Peter B's с Миком Флитвудом, Питером Грином и басистом Дэйвом Эмброузом. Выпустив только один сингл, группа в конце 1966 года сменила название на Shotgun Express и стала аккомпанировать Роду Стюарту и Берилу Марсдену. Следующие годы Барденс играл еще в полудюжине групп.

Встретившись вместе по объявлению в Melody Maker, они взяли себе название Camel. Дали первый концерт в лондонском политехническом институте, поддерживая Wishbone Ash.

Их репутация стремительно росла, и вскоре записывающие компании начали соревнование за право заполучить парней под свое крыло. Конкурс выиграла MCA, на студиях которой летом 1972 года группа начала готовить свой дебютный диск. Выпущенный на прилавки в феврале следующего года, из-за плохого промоушена он был продан тиражом всего лишь пять тысяч экземпляров.

Следующий альбом выпускался в марте 1974 года уже на Deram, лондонском отделении фирмы Decca, и в Северной Америке распространялся через другой ее филиал Janus. Сразу после выпуска этот сложный синтез фьюжн и симфо-рока, с великолепным взаимодействием флейты с гитарой и клавишными, удачно осуществленный в композициях White Rider и Lady Fantasy и ставший стилистическим кредо ансамбля, получил благоприятную рецензию в Sounds.

Чуть позже в Beat International альбом стал "диском месяца", а ансамбль отправился на континент в свои первые международные гастроли.

Но публичного признания группа добилась лишь альбомом Snow Goose (1975), в записи которого участвовал Лондонский симфонический оркестр. Концептуальный диск, вдохновленный новеллой Пола Галлико "Белый гусь" (писатель позже обвинил группу в нарушении авторских прав), ввел группу в английские списки, принес им по читательской анкете Melody Maker титул "самой перспективной группы года" в 1975 году, а также обеспечил знакомство с ансамблем американских слушателей.

С самого начала своей работы ансамбль делал упор на создание композиций, в которых главная роль отводилась протяженным инструментальным партиям. На лучших альбомах Snow Goose - Rain Dances (1977) музыка Camel была простой, естественной, не показной, ясной и пленяющей каждой нотой. Мелодии плывут и скользят, словно запахи по ветру, а сольные партии грацией напоминают полет колибри. В этих творениях не было ни крупицы заумности, изобретательности или рискованной смелости - но зато достаточно виртуозности исполнителей. В инструментальном плане на первых дисках доминировал диалог гитары с органом - манерой игры Барденс, который своим Могом внес в музыку группы самые теплые тона, напоминает Джона Лорда. Скромный и ненавязчивый вокал никогда не был их козырем, хотя в этой роли пробовали себя многие - Латимер, Барденс, Фергюсон, а потом Дэвид Синклэр, Бесс, Пейтон, Рэйнбоу. В 1977 году из группы уходит Фергюсон, которого сменил бывший член Caravan Ричард Синклэр.

Все ухудшалось мелодическое взаимодействие между Латимером и Барденсом. Каждый из них по-своему смотрел на будущее Camel - и в момент записи диска Breathless (1978) их споры достигли апогея. В 1981 году Энди Латимер так вспоминал об этих временах: "Питер и я всегда ладили во время сочинения, но настоящие проблемы начинались при реализации идей. В студии мы подавляли один другого. Я не позволял пройти его идеям, он отвечал тем же. Поскольку Ричард и Энди приняли мою сторону, Питеру пришлось уйти. Считаю, что это был лучший выход для нас всех".

Так или иначе, Барденс еще принял участие в подготовке диска Breathless (тогда же в составе появился музыкант с богатым прошлым, игравший ранее на медных в ансамбле King Crimson, Мел Коллинз), который, скорее, являет собой сборник отдельных композиций, нежели концептуальный альбом. Многие считают его одним из самых худших творений ансамбля - кроме двух удачных композиций (Summer Lightning и Echoes), остальные производили впечатление недоработанных, лишенных всяческого эмоционального заряда. Диск поднялся в списках до 26 позиции, но долго там не продержался.

Подразумевалось, что место Барденса займет Дэйв Синклэр, но он лишь отыграл в продолжительном кругосветном турне.

После ухода Барденса с его великолепным чувством текстуры группа потеряла дух авантюризма и стала слишком коммерческой, чтобы называться прогрессивной. Теперь она напоминала проходной двор; здесь отметились самые разные продюсеры - Мик Глоссоп, Руперт Хайн и Тони Кларк. Это влияло на качество звучания. Почти все альбомы с этого момента были очень неровными, и даже в лучших моментах - диск Nude (1981), сделанный с участием клавишника из Happy the Man Кита Уоткинса - демонстрировали прежде всего перепевы старых идей.

В 80-е годы Camel оказался не ансамблем, а чем-то вроде предприятия, штампующего диски под управлением Энди Латимера. Альбом The Single Factor (1982) можно скорее назвать "Энди Латимер и друзья", хотя в его записи принимали участие такие отличные музыканты, как Энтони Филипс, Дэвид Пейтон и Крис Рэйнбоу (Alan Parsons Project), бывший член Sky Фрэнсис Монкмен, Дункан Маккей и даже Питер Барденс. Заболевшего Энди Уорда заменили сессионные перкуссионисты Грэхем Джарвис и Саймон Филипс. Уорд окончательно ушел в 1983 году.

В мае 1984 года на концерте в зале "Хаммерсмит Одеон" они записали "живьем" диск Pressure Points. Camel предстали здесь перед слушателями в новом, быть может, своем самом лучшем составе: Латимер, басист Колин Басс, ударник Пол Берджесс, вокалист и клавишник Крис Рэйнбоу, второй клавишник Рон Шерпенцел. Среди гостей были Мел Коллинз и Питер Барденс. Концерт, записанный также на видео, стал доказательством неисчерпаемых возможностей Латимера.

Практически тот же состав после длительного перерыва записал по мотивам романа Джона Стейнбека "Гроздья гнева" диск Dust and Dreams (1991), явивший слушателям все достоинства группы.

Репертуар творчества Camel довольно широк: кроме ритмичных роковых композиций (Freefall, Another Night, Cloak and Dagger Man, Skylines), группа специализируется и на эмоциональных балладах (Tell Me, Long Goodbye, Heroes), часто и охотно исполняет инструментовки (Sasquatch, Stationary Traveller, Pressure Points, Lunar Sea, Ice). Иногда они посвящают свои диски одной теме, как, например Snow Goose или Nude, история Робинзона на необитаемом острове.

Энди Латимер, без сомненья, один из самых замечательных роковых гитаристов. Звучание его инструмента является чем-то средним между Дэйвом Гилмором и Стивом Хакеттом - в композиции Greasy Truckers его вполне можно сравнить с Карлосом Сантаной. Его часто приглашали для записи дисков даже музыканты "новой волны".

Питер Барденс в 80-е годы делил свое время между сессионной работой и искусно выделанными в модерновом ключе сольными альбомами, лучшими из которых являются сделанные в духе "нью-эйдж" Watercolours и Seen One Earth. Вместе с Колином Блунстоном в 1984 году организовал студийную группу Keats. Для записи первого альбома продюсером был приглашен Алан Парсонз.

 

 

 

 

Дискография:

Camel

Camel (1973)
Mirage (1974)
Snow Goose (1975)
Moonmadness (1976)
Rain Dances (1977)
Breathless (1978)
А Live Record (1978)
I Can See Your House From Here (1979)
Nude (1981)
The Single Factor (1982)
Stationary Traveller (1984)
Pressure Points (концертный) (1985)
Dust and Dreams (1991)
On the Road '72 (концертный ) (1991)
On the Road '82 ( концертный )
Rajaz (1999)

cборник:

Chameleon - The Best of Camel (1981)


 

 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка