рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

 
BLACK SABBATH

Black Sabbath : Блэк Саббат

Наряду с "Deep Purple" и "Led Zeppelin" эта команда входит в "большую тройку хард-рока" и является прародительницей таких стилей как хэви- и дум-метал. История ее началась в конце 60-х, когда двое парней из бирмингемского пригорода Эстона, Тони Айомми (р. 19 февраля 1948) и Билл Уорд (р. 5 мая 1948) организовали проект "The Polka Tulk Blues Company". Группа, исполнявшая утяжеленный блюз-рок, за короткое время пережила ряд кадровых перестановок и пару раз сменила вывеску ("Polka Tulk", "Earth"), перед тем как окончательно переименоваться в "Black Sabbath". Случилось это в 1969 году, причем соратниками Тони (гитара) и Билла (ударные) на тот момент являлись вокалист Оззи Осборн (р. 3 декабря 1948) и бас-гитарист Гизер Батлер (р. 17 июля 1949). К тому моменту команда успела сформировать свой собственный стиль, включавший построенный на тритонах зловещий саунд и мрачные оккультные тексты. Благодаря активной концертной деятельности "Black Sabbath" заключили сделку с "Phillips Records", где дебютировали с миньоном "Evil Woman". Сингл не попал ни в какие списки, но вышедшая через месяц полнометражка вольготно расположилась в британской десятке, а к лету разворошила и американский Топ 40. Критики поначалу бросились ругать альбом за непривычный звук, но когда в конце года появился "Paranoid", их пыл заметно поубавился.

Black Sabbath : Блэк Саббат

Данная работа, ставшая классикой прото-металла, взлетела на самую верхушку национального чарта, а сопутствующий одноименный сингл достиг четвертой строчки. Благодаря коммерческому успеху музыканты смогли уделять последующим альбомам значительно больше студийного времени, однако параллельно росли и их наркотические пристрастия. Как бы то ни было, но несколько последующих лонгплеев "Black Sabbath" занимали прекрасные чартовые позиции и расходились миллионными тиражами. Сохраняя собственный стиль, коллектив вскоре стал экспериментировать со звуком: так, на "Vol 4" впервые были использованы оркестровки, а на записи "Sabbath Bloody Sabbath" в качестве гостя появился клавишный маг и кудесник Рик Уэйкман.

Сошествие с пьедестала началось с альбома "Sabotage" - этот диск первым нарушил традицию получать заокеанскую платину. Следующая работа, "Technical Ecstasy", стала отходом от думовых корней в сторону синтезаторщины, за что коллектив поплатился противоречивыми откликами и дальнейшим снижением продаж. Коммерческие неудачи, усугубленные наркопроблемами, привели к ухудшению внутренних отношений и отставке Осборна. Короткое время в роли вокалиста выступал экс-участник "Savoy Brown" Дэйв Уолкер, но все же на запись "Never Say Die!" к микрофону вернулся Оззи. Довольно быстро музыканты осознали, что склеить разбитую чашку все же не удастся и сделали Осборну ручкой, ангажировав на его место Ронни Джеймса Дио. Несмотря на то, что голос ветерана "Elf" и "Rainbow" разительно отличался от Оззи, записанный с ним диск "Heaven And Hell" вернул команде расположение критиков и высокие чартовые позиции. Пока "Black Sabbath" собирали овации на сопутствующих гастролях, их бывший лейбл подсуетился и полулегальным образом выбросил в продажу концертник "Live At Last" с записями семилетней давности.

В августе 1980-го по причине беспробудного пьянства пришлось уволить Уорда, и за барабаны сел Винни Эппайс. Альбом "Mob Rules" лишь немного уступал своему предшественнику, и на волне успеха музыканты решили выпустить первый официальный лайв. Однако во время микширования "Live Evil" у Дио возникли разногласия с Батлером и Айомми, и ему пришлось уйти. Следующим к микрофону встал Ян Гиллан, при чьем участии был сделан диск "Born Again". Альбом не оправдал своего названия, и публика раскритиковала его, а экс-фронтмен "Deep Purple" вернулся в свою родную команду. Хотя на "Born Again" стучал слегка протрезвевший Уорд, в турне барабанщик не поехал, предоставив терзать установку бывшему члену "The Move" Беву Бевану. В должности вокалиста некоторое время находился Дэвид Донато, а в 1985-м на концерте "Live Aid" группа воссоединилась с Осборном.

Впрочем, реюнион был недолгим: на сей раз сбежал от суматохи Батлер, а его уход послужил примером и для других. Оставшийся в одиночестве Айомми взялся записывать сольник, использовав в качестве подсобных рабочих Гленна Хьюза, Дэйва Спитца, Джеффа Николса и Эрика Сингера, однако по настоянию лейбла диск "Seventh Star" вышел под маркой "Black Sabbath". На промогастроли в качестве вокалиста поехал Рэй Гиллен, но когда дело дошло до студии, микрофон оказался в руках Тони Мартина. Этот товарищ поучаствовал в записи трех альбомов подряд, причем наиболее успешным из них получился "Headless Cross". В 1990 году случилось так, что "Sabbath" и "Dio" выступали на одной площадке, и этот факт послужил поводом для воссоединения группы с Ронни Джеймсом. Записанный вскоре с также вернувшимся Батлером альбом "Dehumanizer" хоть и вызвал противоречивые отклики, оказался самой коммерчески успешной работой за последние 10 лет. Между тем о своих планах вернуться в "BS" заявил Оззи, и Дио поспешил ретироваться. Однако намерения Осборна так и остались намерениями, и Тони Айомми вновь пришлось обращаться за помощью к своему тезке.

Диск "Cross Purposes" не вызвал у публики особого интереса и разочарованный Батлер вторично покинул команду. Следующий альбом, "Forbidden", обозначил дальнейшее падение популярности "Sabbath", и после его выхода Айомми заморозил проект. В 1997 году все же случился реюнион классического состава, причем данное событие было отмечено выходом концертника с соответствующим названием. В 2001-м оригинальный квартет собрался записать и новый материал, но Осборн занялся своими делами, и сессии пришлось отменить. Пока Оззи корпел над сольниками и развлекал публику в шоу "The Osbournes", фирма "Warner" подготовила сборник "The Dio Years", на который вошли три новых трека с участием Дио. Народ встретил пластинку тепло, и музыканты продолжили совместную работу и дальше, но вместо "Black Sabbath" использовали имя "Heaven And Hell".

 

 

 

Дискография:

Black Sabbath:

Black Sabbath (1970)
Paranoid (1970)
Master Of Reality (1971)
Vol. 4 (1972)
Sabbath Bloody Sabbath (1973)
Sabotage (1975)
Technical Ecstasy (1976)
Never Say Die! (1978)
Heaven And Hell (1980)
Live At Last (1980)
Mob Rules (1981)
Live Evil (1982)
Born Again (1983)
Seventh Star (1986)
The Eternal Idol (1987)
Headless Cross (1989)
Tyr (1990)
Dehumanizer (1992)
Cross Purposes (1994)
Cross Purposes Live (1995)
Forbidden (1995)
Reunion (1998)
Past Lives (2002)
Live At Hammersmith Odeon (2007)


 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка