рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

  Barclay James Harvest

Barclay James Harvest

Квартет в начале 1967 года составили музыканты двух ланкаширских групп, Keepers и Wickeds. После того, как члены первой из них, вокалист и клавишник Уолли Уолстенхолм и гитарист Джон Лис приняли приглашение присоединиться к конкурентам, образовался секстет. Из него вышли два оригинальных члена Wickeds и, вместе с басистом Лесом Холтройдом и ударником Мелвином Притчардом, получился BJH. После неудачной попытки подписать контракт с Parlophone, они оказались одними из первых подопечных фирмы Harvest. Ансамбль идеально подходил для рекламы нового объединения, исполняя прогрессивную, симфоническую и порой импровизационную музыку. Их первый сингл Early Morning, традиционная баллада с классическими обертонами, был, подобно большей части их материала, благожелательно встречен критиками, но потерпел неудачу в попытках занять высокое место в списках. Особенно типичной была судьба песни Taking Some Time On, которая, намного обогнав свое время, в нем осталась совершенно недооцененной. С момента выпуска первого альбома их состав долго оставался неизменным. Вариант мелодичного "андеграунда" BJH был на ура принят многими критиками, но коммерческий успех заставил себя ждать. На ранних альбомах можно было слышать меллотрон, на котором играл Уолстенхолм, хотя основной упор в звучании приходился на огрубленную гитару и замечательные вокальные гармонии. Песня Mockingbird из диска Once Again (1971) стала как эталоном для музыки их раннего периода, так и мишенью, в которую били все критики, не приемлющие рока, соединенного с классической оркестровкой. Объективности прессе явно не хватало - исключительный по музыкальным достоинствам ансамбль писал и исполнял песни, идеально соответствующие своему времени. Но фортуна начала меняться только в 1974 году, когда BJH подписали контракт с фирмой Polydor и выпустили отличный альбом Everyone is Somebody Else (1975). Так и осталось загадкой, почему этот диск, содержащий много замечательных песен, не получил своей заслуженной доли успеха. Прекрасные гармонии на Poor Boy Blues контрастировали с великолепным применением "квакуши" на For No One.

В концертных представлениях BJH экспериментировали с оркестром, хотя изначальная творческая малоперспективность этой идеи обесценивала их поиски. В звучании они были между Pink Floyd и Genesis, только гораздо более неровные. Их лучшие моменты можно услышать на концертных альбомах.

Коммерческий успех пришел к ним только через два года с лучшим для ансамбля диском Octomberon (1976), вложенным в роскошный рельефный конверт и содержащим две замечательных песни - Rock'n'Roll Star и Suicide. Хотя BJH не смогли произвести никакого впечатления в США, европейские достижения оказались более весомыми. Пластинка Gone To Earth (1978), снова с оригинальной обложкой, стала блокбастером в ФРГ, а песня Poor Man's Moody Blues, названная с ироничной самопародией, умилостивила даже самых пристрастных критиков и, равно как стилизованное религиозное песнопение Hymn, стала концертной "коронкой" ансамбля.

Концертник A Concert For A People (1982) оказался самой их продаваемой записью в Британии, но главное признание пришлось снова на континентальную Европу.

Дальнейшая деятельность ансамбля не смогла удовлетворить как их поклонников, так и руководителей фирм. Со временем их альбомы не обнаруживали никакого музыкального прогресса, даже попытки коллектива в начале 80-х годов заставить зазвучать свою музыку более модерново и схоже с Pink Floyd не дали желаемого результата. Четыре небесталанных члена группы, каждый из которых способен писать хорошую музыку, не смогли, начиная с 1978 года, выпустить ни одной приличной песни.

После ухода в 1979 году Уолли Уолстенхолма в сольную карьеру группа взяла ориентир на откровенно кассовые произведения - но преуспела лишь на континенте. В результате в середине 1982 года они перебрались в ФРГ.

 

 

 

Дискография:

Barclay James Harvest:

Barclay James Harvest (1970)
Once Again (1971)
And Other Short Stories (1971)
Baby James Harvest (1972)
Early Morning Onwards (1972)
Barclay James Harvest Live (1974)
Everyone is Somebody Else (1975)
Time Honoured Ghosts (1975)
Octomberon (1976)
Gone To Earth (1978)
XII (1978)
Eye On The Universe (1979)
Turn Of The Tide (1981)
Berlin : A Concert For A People (1982)
Ring of Changes (1983)
Victims of Circumstance (1984)
Face to Face (1987)
Another Arable Parable (1987)
Glasnost (1988)
Welcome to the Show (1990)
Live Tapes
Caught In the Act
Sorcerers & Keepers

сборники:

The Compact Story of BJH (1985)
Alone We Fly (1990)
The Harvest Years (1991)
Best of…


 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка