рок, поп, диско, джаз, фолк, альтернативная музыка
о проекте о проекте исполнители, группы исполнители тексты песен тексты песен инструменты инструменты направления, стили направления
музыкальная энциклопедия : всё о музыке - главная страница
главная страница
 
весь список
 
Исполнители
AC/DC
Adrian Belew
Amon Duul II
Asia
Associates
Barclay James Harvest
Bonzo Dog Band
Brian Eno
Camel
Can
Caravan
Clannad
Curved Air
David Bowie
Dead Can Dance
Dire Straits
Djam Karet
Donovan
Electric Light Orchestra ELO
Eloy
Eric Burdon
Fairport Convention
Fleetwood Mac
Gentle Giant
Geordie
Ian Dury
Isao Tomita
Jack Bruce
Jeff Beck
Jethro Tull
Joan Armatrading
John Cale
Joy Division - New Order
Kansas
Kate Bush
Keith Emerson ELP
Kevin Ayers
King Crimson
Kinks
Kraftwerk
Laurie Anderson
Marc Bolan
Moody Blues
Mungo Jerry
National Health
Nektar
Nico
Patti Smith
Pavlovs Dog
Penguin Cafe Orchestra
Pentangle
Peter Gabriel
Procol Harum
Robert Wyatt
Robin Trower
Rod Argent
Savage Rose
Sex Рistols
Sky
Slapp Happy
Small Faces
Soft Machine
Steve Reich
Styx
Tangerine Dream
Terry Riley
The Who
UK
Van der Graaf Generator
Velvet Underground
Walter Carlos
Yes

 

 

 

 

  Adrian Belew

Adrian Belew

Вопрос на засыпку: кто сможет отыграть у Херби Хэнкока, Лори Андерсон, Фрэнка Заппы, с Talking Heads, Tom Tom Club, Yellow Magic Orchestra и в King Crimson?

Ответ: только Адриан Белью. Этот долговязый гитарист из Цинтинатти на рубеже 70-80х годов участвовал в записи большего числа альбомов, чем самый завзятый сэйшнмен в шоу-бизнесе. Казалось, что всем нужен был этот звук, этот неземной рев, что стал маркой Белью, эти жуткие "животные" голоса, которые он извлекает из своего "Фендер Стратокастера" с помощью разнообразнейших электронных приставок. Кажется, что гитара сама дрожит в руках музыканта. Грамотно используя широчайший диапазон звучаний, он, при всей своей эмоциональности, создает впечатление полного контроля. Эксцентричные гитарные мутации очень обоснованны и даже "научны". Совершенно переосмыслив основные принципы гитарной игры, Белью создал неповторимый инструментальный стиль, который по духу идеально соответствовал музыке 80х годов. Вот отчего на него такой спрос.

Он говорит: "Я учился играть у Джеффа Бека и других великих мастеров 60-х годов. Но в начале 70-х я почувствовал, что хочу иметь свой гитарный голос. Я избегал играть, как все... На какое-то время (два года) я даже вообще оставил гитару и начал играть на ударных в ресторанных группах". Более невероятный путь для создания собственного гитарного стиля и не мыслится, но именно за это время Белью отучился от старых блюзовых риффов и вдохновился на поиски.

В середине 70-х годов он вернулся к гитаре, приобрел "Фендер" и начал внедряться со своей "слоновьей" или "носорожьей" гитарой в группы, игравшие на Среднем Западе. Он стал экспериментировать со студийной техникой, пытаясь воссоздать эти эффекты на сцене. "К 1977 году я почувствовал, что кое-что из себя значу... Я мог играть то, что не удавалось никому".

Заппа заметил его, когда Белью играл с нэшвильским ансамблем Sweetheart. Адриан участвовал на гастрольных представлениях Sheik Yerbouti и на записи соответствующего альбома. У Фрэнка он научился многому. "Я был единственным музыкантом в ансамбле, который не умел читать ноты. Мне пришлось учиться умению одеваться, сценическому поведению и многому другому. Да и в музыкальном плане. Мы репетировали целыми неделями. Мы обращали самое тщательное внимание на вещи, которые я недопонимал, или на то, что могло мне пригодиться в будущем".

После записи "Шейха" и окончания европейского турне Белью попадает к Дэвиду Боуи. "Здесь я впервые перестал петь и стал только лидер-гитаристом. Мне приходилось много солировать и выдавать звуковые эффекты, тогда как у Фрэнка я играл на ритм-гитаре, иногда пел и выделывал сценические трюки".

После записи диска Lodger Белью возвращается в Иллинойс к жене и двум детям. Там он начинает работать в студии с Кристи Блей, Ричи Дэнхартом и Биллом Иенсеном. Они организовали группу Gada и год гастролировали. У коллектива не было ударника, и всю его партию Белью записывал в студии и выпускал фонограммой.

Однажды ансамбль открывал выступления League of Gentlemen Роберта Фриппа. Отсюда пошли контакты с Фриппом и Ино, а также с Дэвидом Бирном и Джерри Харрисоном из Talking Heads. Последние попросили Адриана отыграть на записи альбома Remain in Light.

Белью вернулся в Иллинойс, но вскоре Heads разыскали его и предложили участвовать в их турне. Тогда-то и начался музыкально самый плодотворный этап карьеры Белью, основные вехи которого: работа в реформированной King Crimson, с Дэвидом Бирном (сольный диск последнего The Catherine Wheel), с Тиной Уэймоут и Крисом Франтцем в Tom Tom Club, с Джерри Харрисоном на альбоме The Red & the Black, с Хэрби Хэнкоком (Magic Windows) и другими. Лучшие образцы его гитарного звука представлены в композициях Elephant Talk на альбоме Discipline (King Crimson), L'Elephant (Tom Tom Club) и первом сольном альбоме Lone Rhino. Он был записан на Багамах вместе со старыми приятелями из Gada и одновременно с работой над диском Tom Tom Club.

Затем продолжилось сотрудничество с King Crimson, работы с Лори Андерсон, Робертом Палмером, Джо Кокером и другими. Записывал соло и с собственной группой The Bears альбомы, каждый их которых получал высокие оценки в музыкальных изданиях.

"В этот момент своей жизни я не хочу быть кем-то одним. Я не считаю себя только гитаристом, я хочу побывать продюсером, певцом, инструменталистом, композитором и... может быть, делать фильмы. Я не верю в свои границы".

реклама

 

 

Дискография:

Adrian Belew

Lone Rhino (1981)
Twang Bar King (1983)
Desire Caught Be the Tail (1986)
The Bears (с группой Bears) (1987)
Rise and Shine (c Bears) (1988)
Mr.Music Head (1989)
Young Lions (1990)
Inner Revolution (1992)
Here (1994)
Guitar As Orchestra (1995)

сборник:

Desire of the Rhino King (1996)


 

 

 

 

 

 

 
             
на главную страницу MusicBox на главную
исполнители, группы | тексты песен, лирика | музыкальные инструменты | направления, стили
 
Rambler's Top100
music-on.ru © 2010-2012
музыкальная энциклопедия : рок, поп, диско, блюз, джаз, альтернативная музыка